1) Протяните спицы
Натяжение спиц на заднем колесе напрямую влияет на эффективность вашего педалирования. Колёса велосипеда требуют периодического обслуживания, в том числе протяжки спиц. Вы уверены что ваши спицы натянуты достаточно сильно?
2) Используйте дополнительные мышцы
Если вы используете педали типа «топталки», вы можете увеличить мощность вашего педалирования за счёт включения в работу мышц-сгибателей бедра (для «контактников» это и так понятно). Для того чтобы научиться этому, я рекомендую вам выехать на ровную дорогу и перестать давить педали вниз, а попробовать ехать только за счёт сгибания ног. Если ваши педали достаточно цепкие, подошва ботинка не будет скользить и вы увидите, что на велосипеде можно ехать только за счёт сгибания ног. Дальше ваша задача — интегрировать это движение в ваше повседневное педалирование. Для этого сразу после того, как вы протолкнули педаль вниз, вам нужно начать сгибать ногу. Научиться этому не так легко и требует тренировок, но результат того стоит.
3) Подберите правильную посадку
В большинстве случаев сдвигание седла вперед и выдвигание подседельного штыря повыше дают возможность вашим ногам работать более эффективно. Но тут нужен грамотный подход, идеальную посадку можно подобрать либо опытным путём, либо с привлечением специалиста.
Также не надо забывать, что длина выноса и ширина руля также влияют на вашу посадку.
Считается, что руль должен находиться на одном уровне с седлом (по высоте). Если вы опустите его ниже, вы сильнее нагрузите переднее колесо со всеми вытекающими:
— проще ехать в подъем (переднее колесо не отрывается)
— выше сцепление переднего колеса в поворотах
— улучшается аэродинамика
— больше лишней нагрузки на руки
— легче перелететь через руль
Соответственно, если вы поднимите руль выше седла, эффект будет обратный.
4) Обслужите и настройте втулки колёс
Если у вас дешевые втулки системы конус-чашка, их можно обслужить, настроить и они будут крутиться лучше, а значит вы будете ехать быстрее.
5) Настройте переключатели
Чем быстрее цепь перескакивает на новую передачу, тем быстрее вы можете возобновить педалирование. Меньше времени теряется на ожидание переключения. Обслужите и настройте ваши переключатели. Чем меньше внимания требуют к себе переключатели во время их работы, тем больше вы можете сконцентрироваться на дороге и педалировании.
6) Подберите правильное давление в покрышках
Правильное давление в шинах позволяет выиграть в скорости и управляемости:
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
Если вы катаетесь только по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.
Если вы катаетесь не только по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором переднее колесо будет иметь максимальную управляемость и сцепление. Метод следующий: накачайте в колесо 3 атм, затем покатайтесь, попробуйте на скорости войти в поворот. Запомните ощущения. Далее немного снизьте давление. Повторите тест. Скорей всего вы заметите, что сцепление возросло. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы не обнаружите, что после очередного снижения давления покрышка начала вести себя немного нестабильно когда вы нагружаете её своим весом в повороте. Подкачайте колесо до предыдущего уровня — это и есть идеальное давление для вашего веса.
ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
Если вы катаетесь в основном по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.
Если вы катаетесь в основном не по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором ваша скорость будет максимальной. В том числе за счёт отработки покрышкой неровностей дороги.
Если вы используете колесо с камерой, при небольшом весе вашего тела имеет смысл накачивать около 2,5 атм. Если весите много — около 3,5. Средне (70-80 кг) — около 3 атм.
Так как бескамерное колесо не сильно теряет накат при снижении давления, накачивать его можно меньше (примерно на 0,5 атм относительно варианта с камерой).
7) Поставьте покрышки бескамерно
Поставьте свои покрышки бескамерно и вы поедете заметно быстрее. Надо только раздобыть хороший герметик еще кое-чего по мелочи.
8) Почистите и смажьте цепь
Правильно почищенная и смазанная цепь легче крутится, уменьшаются потери на трение. Единственный способ хорошо почистить цепь — закинуть её в бутылку с любым растворителем и потрясти. По поводу смазки советую посмотреть это видео:
9) Обслужите и правильно настройте амортизационную вилку
Хорошо настроенная и обслуженная амортизационная вилка значительно повысит вашу скорость при езде по бездорожью.
10) Стяните кресты на заднем колесе
Данный способ подходит далеко не всем, а только тем чей вес 100 кг и больше, а также владельцам двухподвесов. Суть так называемой "пайки крестов" отлично раскрыта в этом видео (с 9:57)
11) Настройте тормоза
Решил добавить этот пункт только потому, что слишком часто встречаю велосипедистов с плохо настроенными тормозами.Осознание того, что вы можете быстро оттормозиться, добавляет вам уверенности. Вы не снижаете скорость когда сомневаетесь понадобится тормозить или нет. Потому что вы знаете, что если нужно, вы сможете оттормозиться в последний момент. Это влияет на скорость и качество вашей езды.
___________________________________________________________________________________________________
Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.
Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.
Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая.
Пишите в личку: vk.com/sandovich94
Или желательно на What's App или Телеграм 8-994-О0О-27I6.
Читайте другие мои статьи: