Ни для кого не новость, что главными героями боевиков чаще всего становятся мужики, а девушек в таких картинах все еще не так много, как нам хотелось бы. Поэтому мы решили вспомнить десять самых интересных и ярких экшн-героинь кинематографа.
10. Энни Портер - Скорость (1994)
В последние годы Сандра Буллок нашла себя в драмах, мелодрамах и романтических комедиях. Однако начинала она в экшенах вроде «Разрушителя» и «Скорости». Но если в первом фильме она была просто приложением к Сильвестру Сталлоне, то во второй картине нестандартное обаяние Буллок добавило постановке новых граней и не позволило ей превратиться в штампованный и скучный боевик. К сожалению, в продолжении «Скорости» Ян де Бонт не смог подобрать актрисе достойного партнера, и это стало одной из причин провала сиквела.
9. Джоан Уайлдер - Роман с камнем (1984)
К началу работы над «Романом с камнем» Майкл Дуглас был телевизионным актером, Роберт Земекис - молодым режиссером, Кэтлин Тернер - перспективной старлеткой, а сценаристка Дайан Томас - официанткой в кафе. Картина превратила их всех в мировых знаменитостей. Достоинства этого легкомысленного экшена можно обсуждать долго, но сейчас для нас важен только образ Джоан Уайлдер. Хотя Томас и наделила героиню ленты кабинетной профессией и изрядной наивностью, Уайлдер быстро адаптируется в джунгляхи не кажется пустоголовой дамочкой, которую каждую секунду нужно вытаскивать из передряг. Напротив, она оказывается полезной спутницей даже для такого прожженного волка, как Колтон. Мало кто из героинь подобных лент может похвастаться тем же!
Хэлен Таскер - Правдивая ложь (1994)
Как Сара Коннор и Эллен Рипли, Хелен Таскер - героиня, которая в нужный момент находит в себе дар героически справляться с бедой. Но если «Терминатор» и «Чужой» - серьезные ленты, то «Правдивая ложь» - экшен-комеция. Соответственно, Джейми Ли Кертис надо было играть на грани реальности и фарса, создавая одновременно правдоподобный и комедийный образ. Немногие звезды справились бы с такой задачей, но Кертис на «отлично» выполнила режиссерское задание. И заодно оказалась достойной экранной партнершей Арнольда Шварценеггера, что само по себе подвиг.
Селена Кайл / Женщина-Кошка - Бэтмен возвращается (1992)
Не все поклонники комиксов о Бэтмене согласны, что Мишель Пфайффер стала идеальной Женщиной-Кошкой. Впрочем, и Майкл Китон в роли Человека - Летучей Мыши не всем нравится. Для нас важнее то, что в мире бэтменовских картин, созданных Тимом Бертоном, Китон и Пфайффер смотрелись очень органично - как обаятельные, но обычные люди, скрывающие от других свою темную и одновременно героическую сторону.
Принцесса Лейя Органа - Звёздные войны (1977-1983 и др.)
Создавая главную героиню своей космической саги, Джордж Лукас целенаправленно творил не гипертрофированно женственную красотку, а мужественную девушку, которая видит в себе в первую очередь политика и борца, и лишь потом - женщину. Именно поэтому Кэрри Фишер пришлось умолять творца разрешить ей появиться в третьей серии в откровенном наряде, чтобы зрители заметили, что актриса может быть сексапильной. Впрочем, на смелую, благородную и немного взбалмошную принцессу Лейю приятно смотреть, и когда она закутана с головы до пят. Не зря она стала одной из самых известных героинь мировой фантастики.
Лиллу - Пятый элемент (1997)
Карьеру модели и первые актерские шаги Милла Йовович сделала без помощи Люка Бессона. Однако после того как французский режиссер снял свою возлюбленную в «Пятом элементе», у многих возникло чувство, что Йовович появилась из ниоткуда. Настолько разительна была разница в качестве и масштабе между тем, чем девушка занималась раньше, и тем, что из нее сделал Бессон. Он превратил ее в настоящую пятую стихию - удивительно сильную, способную в мгновение ока освоить боевые искусства или земную историю, но при этом по-детски уязвимую и обаятельно-наивную.
Матильда - Леон (1994)
Для нынешних юных зрителей Натали Портман - это Падме из новой трилогии «Звездных войн». Но для тех, кто начал смотреть взрослое кино в 1980-х или в начале 1990-х, Портман навсегда остается колючей девчонкой из «Леона», которая растопила сердце одинокого киллера. В отличие от многих экранных детей, Матильда не кажется воплощением невинности и нежности. Напротив, ее желание освоить ремесло убийцы пугает и шокирует. Но тем притягательнее и пронзительнее образ этой девочки, вынужденной рано повзрослеть, чтобы выжить в безжалостном мире.
3. Сара Коннор - Терминатор (1984)
Сравнивая первый и второй «Терминаторы», мы обычно отдаем предпочтение сиквелу. Там куда более мощные трюки, новаторская компьютерная графика, трогательная сюжетная линия об очеловечивании робота. Но если сравнивать главных героинь, то Сара Коннор из фильма 1984 года намного интереснее Сары Коннор из ленты 1991 года. Во второй картине мы видим завершение эволюции героини, которая не слишком меняется по ходу ленты. В первом же «Терминаторе» Сара Коннор переживает колоссальные перемены. Из незаметной и неуверенной в себе официантки девушка за считанные дни превращается в воина, способного победить киборга из будущего. По нашему мнению, это превосходная жизнеутверждающая история о том, что никто не знает, какие силы в нем таятся.
2. Беатрикс Киддо - Убить Билла (2003)
Сняв «Джеки Браун», Квентин Тарантино замолчал на шесть лет. Многие заподозрили, что культовый режиссер выдохся. Но он просто собирал силы и идеи для эпического экшена, который должен был доказать, что Тарантино умеет не только снимать перестрелки и писать смешные диалоги. В «Убить Билла» режиссер выложился в полную силу. Немудрено, что ему пришлось разбить фильм на две серии, чтобы представить зрителям все свои придумки. Но картина бы не состоялась без Умы Турман, которая стала сердцем урагана под названием «Убить Билла» и воплотила на экране все многочисленные грани образа Беатрикс.
1. Элен Рипли - Чужой (1979)
Если посчитать общие сборы всех «Чужих» и сравнить их со сборами других экшенов с женщинами в главных ролях, то окажется, что Сигурни Уивер - едва ли не самая коммерчески успешная экшен-звезда всех времен и народов. Но Эллен Рипли для голливудского кинематографа не только символ финансовой удачи. До нее американская кинофантастика была царством мужчин, в котором женщины были лишь «принцессами в беде» или, в лучшем случае, персонажами на подхвате. Ридли Скотт же показал, как героиня в фантастическом фильме может сражаться наравне с мужчинами и добиться того, что не удалось ее спутникам.
Если Вам понравилась подборка, то на нажмите «палец вверх» и подписывайтесь на наш канал