В 2005 году по приглашению Валентина Распутина Николай Зиновьев принял участие во Всероссийском фестивале «Дни русской духовности и культуры «Сияние России» (Иркутск).
О Валентине Распутине хочется сказать, что летом 1989 года на первом съезде народных депутатов СССР он впервые высказал предложение о выходе России из СССР.
В том же 2005 году Зиновьев делит (с волгоградским поэтом М.Ф. Зайцевым) третью региональную премию «Большой литературной премии».
Немного о премиях и наградах Николая Александровича Зиновьева.
Конкурсов «Золотое перо» очень много. От районных детских и студенческих до международной в области СМИ. Каким именно «Пером» обладает Николай, я так и не смогла разобраться. Ни на одном «Перьевом» конкурсе, имеющем собственный сайт, я не нашла в списках лауреатов Зиновьева.
Еще много различных: лауреат международного конкурса «Поэзия третьего тысячелетия», международного конкурса «Литературной России», премии администрации Краснодарского края в области культуры и искусства, премии им. Эдуарда Володина «Имперская культура», Всероссийской православной литературной премии им. Александра Невского, премии «Куликово поле», c 2009 года — член правления Союза писателей России и в 2017 году лауреат «Буниской премии», о которой критик Михаил Эдельштейн написал в «Русском журнале»: «…премия без всякой концепции, без внятного смысла…».
В общем, Н.А. Зиновьев, как оказалось, очень даже известная фигура в области премий, конкурсов и наград.
Потому я удивилась, читая строки Александра Ракова о Зиновьеве: «Среди огромного потока книг порою очень трудно найти «настоящее». То, что ярко блестит и раскрашено во все цвета метафор, — это почти всегда подделка, а не настоящая поэзия. Соловью не надо раскрашиваться под попугая, изумительная песня маленького серенького певца всё ставит на свои места».
Что за двойные стандарты, хочется спросить у Ракова, описывающего многократного лауреата различных премий, члена правления Союза писателей России?!
Разве перед нами серый соловей?
На мой взгляд, очень успешный литератор, выпустивший к 57 годам 13 книг, получивший должность в Союзе писателей, увешанный массой статуэток и получающий неплохие премиальные.
Итак, противоречия в позиционировании себя для публики, как автора скромного, живущего в глухой деревне и далекого от бурных литературных течений, укрепили мнение написать статью о маститом, и признанном во всем мире (судя по международным названиям премий) русском поэте патриоте Зиновьеве.
Да, все перечисленное выше укрепило. А как появился интерес к этой известной в узких кругах элиты литературного бомонда личности?!
После прочтения стихов Зиновьева:
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.
Я задала себе несколько вопросов:
1 Почему считается произведением из разряда достойных премий и громких регалий?
2 О чем эти пафосные строки?
3 Какова идея произведения?
4 Почему они позиционируются патриотическими?
По качеству стихосложения, хочется сказать, что рифмы «ёк» и «ек» вообще не существует – это холостая рифма. Несмотря на схожесть при на писании букв «е» и «ё» они имеют различное фонетическое наполнение. Транскрипция «ё» /й-о/, транскрипция «е» /й-и-э/. Если в первом случае – «й» звонкая – находящаяся в закрытом слоге, усиливающая и без того вечно сильную «о» потому «О» «королева» слога, во втором случае «е» находится в мягкой позиции одной согласной и второй глухой, отчего «й» превращается в «и», а «Э» становится «королевой».
Согласитесь, большая разница между слогами «вЭк» и «рОк».
Для раскрытия рифмы «вселенной» – «бедных» необходимо привести транскрипцию фонетического (точного ударения)
//-/-/-/- в данном случае «вселенной» равно -/- и стоит в четком размерном ряде: слово начинается с безударного после ударного слога.
//-/--//- здесь слово «бедных» начинается, спотыкаясь о спондей, а спондей предвосхищал пиррихий, которому предшествовал спондей. Очень сложная конструкция для такого маленького метра стиха.
Но и все бы было приемлемо, если бы было системой. Но системы нет – все пиррихии и спондеи случайны в этом произведении.
Рифма получается натянутой – «ленн» и «бед» так-то звучат не очень, а с разными окончаниями и разными началами тем более выглядят ассонансными (я бы сказала - очень даже на любителя).
«Вселенной» выпадает и становится холостой. Итого – мы имеем полностью холостой первый катрен = белый, вольный стих.
Далее автор употребляет глагольные рифмы «берегу» - «могу».
Вспоминает об однотипных: «заветных» - «бедных», а «русский» рифмует с «грустный».
В общем, ни по каким параметрам стихосложения, я не нашла ничего высокого уровня.
Нет ничего достойного внимания - кривой столбик, каких полно на просторах интернета.
И я бы не обратила внимания на стихи Зиновьева, если бы они не позиционировались, как патриотические.
Эксплуатируя бренды «Россия» и «Бог», автор давит на чувства читателя /сидел и плакал человек/. Мы понимаем, что мужчина не будет плакать просто так, значит он плачет над чем-то очень важным и появление Бога соответствует высокой планке переживаний мужчины. Равноценны явление Бога и слезы по непоправимому горю.
Каков же оказывается этот высокий повод заплакать? Плачущий жалится о своей национальной принадлежности. Плачет он потому, что русский и сам Бог начинает плакать, поддерживая безысходность, уничижительную долю плачущего о своей принадлежности к русской нации.
Оплакивает Бог русских, видимо, которым ничего более скорби Бога не дано. Плачет русский мужчина и жалуется Богу, видимо потому, что не способен более ни на что.
Плачущий русский мужчина (противоположность известным героям Великой России), надменный нарцисс (хвалящийся своими возможностями) и одновременно беспомощный, рыдающий Бог - разве это патриотизм?
Идеей произведения я вижу унижение русского человека, оскорбление христианской веры – Бога – создателя, праведника и наставника, представленного нарциссом недееспособным, оплакивающим истинно верующих русских, которые в реальной истории России, доказали веру, силу и твердость духа.
В коротком произведении частушечного размера, нет и доли художественной лаконичности присущей частушкам.
В частушке (обычно ограниченной размером оного катрена) коротко и ясно дается определение и действие.
В данном произведении на три «частушки» расписаны два действия – хвастовство Бога и плач над русскими.
Прискорбная картина, ярко описывающая глубокое падение литературного бомонда.
Лаконизм - краткость в выражении мысли приписывают многие Зиновьеву. И я соглашусь. Ясно и четко переданы Зиновьевым нарциссизм Бога, слабодушие, безволие плачущего мужчины, откровенного националиста недовольного своей национальностью.
Я прочла достаточно произведений Зиновьева «в столбик» и его интервью в прозе.
У меня сложилось впечатление, что автор намеренно врет, давая интервью в прозе, говоря о своей поддержке присоединения Крыма к России, поддержке Донбасса, патриотизме и переживании за судьбу России.
Все эти интервью являются частью намеренного пиара, с целью продвижения под маской патриотизма низкосортной поэзии имеющей целью уничтожение русского народа.
Как обман с «деревенской» натурой Зиновьева – имеющий для русского народа доверительный образ, лишенный жажды наживы, под котором скрывается расчетливый менеджер, получающий денежные премии, так и обман с патриотизмом стихов Зиновьева – это его глубокое расчетливое движение в рядах уничтожителей России.
Навязывать косноязычные стихи, представлять их символом современной поэзии – одна из целей манипуляторов рыночной экономики.
Неужели ушли в далекое прошлое бессонные ночи авторов, которые работали годами над романами, неделями над сонетами?
Надеюсь, что нет.
Сегодня вверх продвигаются бесхарактерные, нехудожественные тексты, рассчитанные на файловое западное мышление, в которых невозможно найти «Демона», «Евгения Онегина» или увидеть птицу, недолетающую до середины Днепра.
Надеюсь, деградация творчества вскоре прекратится, и мы еще увидим настоящих русских мужчин в стихах настоящих русских поэтов, а не обманщиков – менеджеров использующих Родину и христианство для собственного обогащения и уничтожения страны.