Найти тему

Как подобрать шины и давление в них под свой стиль катания

Здравствуйте, велосипедисты-любители! Уже несколько лет я интересуюсь тем, как ехать на велосипеде быстрее, не имея возможности проводить полноценные спортивные тренировки, и достиг в этом некоторых успехов. В этой статье я хочу представить вам небольшую часть той информации, которой владею. Надеюсь она окажется для вас полезной и вы сможете правильно выбрать покрышки под свой стиль катания, основываясь не на рекламных описаниях, а на конкретных критериях. НЕ будут затронуты шины для: ДХ, эндуро и ВМХ.

Итак, существует 6 факторов (не считая цены), руководствуясь которыми вы сможете правильно подобрать шины для вашего стиля катания:

Фактор №1: конструкция корда.

Корд (или каркас) — это основа покрышки, то есть резина, пронизанная нитями, которые придают ей прочность на растяжение.

При езде покрышка постоянно деформируется в точке контакта с поверхностью, и на эту деформацию затрачивается энергия. Именно поэтому при увеличении давления в шине мы замечаем, что накат велосипеда улучшился, из-за того что уменьшилось пятно контакта, а соответственно и количество энергии, затрачиваемой на деформацию корда.

В корде покрышки может быть много резины и мало нитей, а может быть наоборот. Корд качественных дорогих покрышек состоит из малого количества резины и большого количества нитей, ибо чем меньше в корде резины, тем более эластична покрышка, а значит затраты энергии при езде на деформацию покрышки будут меньше.

Для того, чтобы при уменьшении количества резины не пострадала устойчивость к растяжению, производитель изготавливает корд из бОльшего количества нитей. Параметр, определяющий количество нитей в покрышке, называется TPI. Не вдаваясь в подробности, чем выше TPI, тем лучше.

Фактор №2: ширина покрышки.

На сайте www.schwalbe.com есть статья, объясняющая почему широкая покрышка катит лучше на скоростях до 25-30 км\ч (даже по асфальту):

https://www.schwalbe.com/en/rollwiderstand.html

вот её часть:

-2

Если вкратце, преимущества широкой резины:

— выше КПД благодаря форме пятна контакта
— лучше едет по мягким поверхностям (меньше проваливается)
— возможность использовать более низкое давление

Имеет смысл ставить максимально широкие покрышки, какие только влезают в вашу раму и вилку. С другой стороны, более узкие покрышки весят меньше, а значит быстрее разгоняются. Выбирайте сами что вам важнее.

Фактор №3: Тип протектора.

1) Слик

-3

Покрышки типа «слик» отлично катят благодаря отсутствию шипов, а также неплохо держат на асфальте и твёрдом плотном грунте.

Небольшой лайфхак: берем любую покрышку (обычно старую), срезаем все шипы ножом и ставим бескамерно с герметиком. Наслаждаемся скоростью и не боимся проколов.

2) Шины с частыми низкими шипами

-4

Катят чуть похуже сликов, но обладают более уверенным сцеплением на твердом грунте. Не держат на мягких и сыпучих поверхностях.

3) Шины со средними шипами

-5

Самый универсальный тип покрышек. Шипы более высокие, расположены более редко, по сравнению с предыдущим типом. Великолепное сцепление на любых поверхностях кроме глубокой грязи и снега.

Также шины этого типа крайне редко прокалываются из-за того, что длины острого предмета как правило не хватает чтобы пройти сквозь шип.

4) Шины с высокими шипами

-6

Также очень универсальны, чуть хуже катят, но и чуть лучше держат в грязи и снегу по сравнению с предыдущим типом.

5) Грязевые шины

-7

Плохо катит, но держит в грязи и снегу.

6) Туристические шины

-8

Также в отдельный класс можно выделить туристические шины, которые по сути являются теми же сликами или полусликами (с шипами только по бокам), но отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью к проколам (и больше весят).

Рекомендуемые варианты подбора покрышек:

Вы ездите преимущественно по асфальту: ставьте слики или туристические шины на оба колеса.

Вы ездите асфальт 60% грунт 40%: на заднее колесо ставим слик, на переднее шину с низкими или средними шипами.

Вы ездите асфальт 40% грунт 60%: на зад резина с низкими шипами или слик, на перед покрышку со средними или высокими шипами.

Вы ездите преимущественно грунт: подбираете покрышки согласно типу грунта на котором катаетесь.

При ограниченном бюджете имеет смысл на заднее колесо ставить покрышку подешевле, а на переднее подороже, по двум причинам:

— задняя покрышка быстрее изнашивается
— сцепление, которое даёт дорогая покрышка, важнее на переднем колесе

Фактор №4: тип компаунда

Компаунд — состав резины из которой сделана покрышка. В дорогих моделях покрышек используется сразу 2 или 3 типа компаунда (к примеру жесткий компаунд в основе шипа, мягкий на поверхности). И сцепление покрышки зависит не только от типа протектора, но и от качества компаунда. Шина с хорошим цепким компаундом не может стоить дешево.

Фактор №5: камерно\бескамерно

При выборе покрышки вам также нужно учитывать планируете ли вы ставить её бескамерно.

Преимущества бескамерки:

+ Можно забыть о проколах, герметик мгновенно залепляет проколы и вы их даже не замечаете. Опасность могут представлять только крупные порезы и пробивы о камни.
+ Можно продолжить кататься на стёртых покрышках, которые уже невозможно использовать с камерами из-за постоянных проколов.
+ Возможность использовать низкое давление в покрышке (нет камеры которую можно пробить об обод), а это даёт больше скорости и комфорта на грунте (покрышка проглатывает камешки и неровности, велик не трясёт) и шикарное сцепление (большое пятно контакта), что особенно чувствуется в поворотах.
+ Заметное увеличение скорости за счёт того, что больше нет камеры, на трение и деформацию которой при езде затрачивается энергия.

Недостатки:

— Установить покрышку бескамерно сложнее чем с камерой, либо придётся платить за установку.
— Некоторые покрышки при бескамерной установке требуют регулярной подкачки воздуха.
— По-хорошему надо иметь современные обода, совместимые с бескамеркой. Но можно поставить и на обычные.

Фактор №6: давление

ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

Если вы катаетесь только по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.

Если вы катаетесь не только по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором переднее колесо будет иметь максимальную управляемость и сцепление. Метод следующий: накачайте в колесо 3,5 атм (если весите мало, можно 3). Покатайтесь, попробуйте на скорости войти в поворот. Запомните ощущения. Далее немного снизьте давление. Повторите тест. Скорей всего вы заметите, что сцепление возросло. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы не обнаружите, что после очередного снижения давления покрышка начала вести себя немного нестабильно когда вы нагружаете её своим весом в повороте. Подкачайте колесо до предыдущего уровня — это и есть идеальное давление для вашего веса.

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

Если вы катаетесь в основном по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.

Если вы катаетесь в основном не по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором ваша скорость будет максимальной. В том числе за счёт отработки покрышкой неровностей дороги.

Если вы используете колесо с камерой, при небольшом весе вашего тела имеет смысл накачивать около 2,5 атм. Если весите много — около 3,5. Средне (70-80 кг) — около 3 атм.

Так как бескамерное колесо не сильно теряет накат при снижении давления, накачивать его можно меньше (примерно на 0,5 атм относительно варианта с камерой).

_______________________________________________________________________________________________________

Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.

Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.

Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая. 

Пишите в личку: vk.com/sandovich94

Или желательно на What's App или Телеграм 8-994-О0О-27I6.

Читайте другие мои статьи:

Авто
268,3 тыс интересуются