Конец апреля и начало мая станут решающими для российской внутренней политики
Изначально 5 мая был заявленным днем очередной акции протеста, организуемой штабом Алексея Навального. Именно эта акция приурочена к дате инаугурации Путина - 7 мая и главной ее целью является заявить о том, что в противовес тем 56 миллионам человек, что проголосовали за Путина (реальная цифра, если вычесть фальсификации, принуждение к голосованию, вброс бюллетеней и прочих незаконные действия как минимум в два раза меньше) есть также и 53 миллиона (цифра тоже слегка натянута и используется с целью популизма) тех, кто за Путина не голосовал.
Но в связи с тем, что после переизбрания Путина на новый срок Администрация Президента (де факто являющаяся высшим политическим органом в стране) взяла курс на борьбу с протестными настроениями и следующей из этого блокировкой Телеграма, появилось новая форма протеста и новые требования оппозиции. Если у политических сил, консолидированных Навальным и его командой есть относительно четкая иерархия и структура, то у относительно нового, но перспективного движения, названным "Цифровым сопротивлением" нет ни лидеров, ни штабов, ни партий. Само движение было создано Павлом Дуровым - основателем Телеграм, но кроме символики и создания новой формы протеста - запуска бумажного самолетика (символ Телеграм) он не организовывал ничего - все остальное начало развиваться с низов.
Эти два события - организация акции 5 мая и блокировка Телеграм - так или иначе должны были повлиять друг на друга, что и произошло. Либертарианская партия России (перспективная организация, пока что находящаяся в стадии зарождения) заявила об организации митинга за свободу интернета 30 апреля, то есть всего за неделю до акции 5 мая. Также националисты, бывшие когда-то одним из самых сильных движений оппозиции заявили о акция 6 мая, то есть уже на следующий день после протестов Навального. Естественно эти оппозиционные силы начали поддерживать акции друг друга. Навальный приглашает на акции 30 апреля, либертарианцы также заявляют об участии во всех акция протеста.
Главной опасностью для власти в России является не сама оппозиция как таковая - как ни странно она у нас относительно большая и разветвленная, но при этом де факто не представляющая на данный момент угрозы. А не представляет угрозы она лишь потому, что люди, сидящие в АП быстро поняли, что бороться надо не с количеством, а с качеством и поэтому держат курс на создание противоречий внутри протестных сил и их разобщение - классическая формула "Разделяй и властвуй"
Итог: начало мая будет периодом протеста. От успеха оппозиции, где Навальный уже не является единственным лидером, и от способности ее сплотиться зависит то, как власть будет продолжать себя вести в отношении политических прав и свобод граждан России. Если АП сможет грамотно разобщить оппозиционные силы, как у нее удавалось это ранее, то курс внутренней политики на цензуру и закручивание гаек останется прежним. Если же не удастся, и повторится ситуации весны 2017 года, когда практически вся оппозиция объединилась вокруг одних требований, то АП, скорее всего, мягко свернет режим цензуры и борьбы с критикой и возьмет на вооружение идею консервации уже достигнутых ограничений