Идея строительства настоящего аравийского дворца в нескольких милях от Нью-Йорка могла родиться только у человека в высшей степени оригинального - такого, каким был американский художник Фредерик Чёрч.
Дом американского живописца XIX века Фредерика Чёрча, известного денди и светского льва, имеет нетипичную для Нового Света историю. Замысел состоял в том, чтобы построить на берегу реки Гудзон настоящий персидский дворец, наполненный роскошью и шахским великолепием.
Художника вдохновило путешествие на Средний Восток, откуда он привёз множество вещей для декорирования своего будущего дома. Но главными его «трофеями» стали прекрасные воспоминания о жарких арабских ночах, пустынных ландшафтах и древних городах. В своих мыслях он увозил образы изящных дорожек во дворцах, узких окон, великолепных мозаик, грозных башен и сверкающих на солнце мечетей.
Строительство самого дворца началось в 1870 году. В качестве архитектора Чёрч нанял известного дизайнера того времени Калверта Во, спроектировавшего Центральный парк Манхэттена, однако общее управление строительством осуществлял сам, руководствуясь только собственными эстетическими взглядами.
Каждая деталь как внешнего, так и внутреннего убранства дома была придумана самим художником. Везде в доме можно найти восточные орнаменты — на дверях, вокруг окон, в обрамлении потолка, которые Чёрч рисовал по памяти. Очень много времени и сил он уделял подбору цветовой гаммы комнат и явно предпочитал тёплые неяркие тона желтого, красного, зелёного, синего и тёмно-фиолетового.
Художник выбрал для своего «дворца» типичную средиземноморскую конструкцию жилого пространства вокруг сада-двора. Для адаптации к суровому нью-йоркскому климату он позаимствовал крестообразную планировку комнат, где «сердцем» служит большой центральный зал (его Чёрч возвышенно именовал «дворянским залом»), откуда можно попасть в другие части дворца, включая гордость хозяина — дом-театр. Лестничная площадка в этой комнате, по бокам которой красуются два бронзовых журавля, стоящих на черепахах, иногда использовалась в качестве сцены, где дети художника разыгрывали свои спектакли. Фантастически красивый занавес, подвешенный на бронзовых кольцах, сделан из настоящих восточных ковров.
Мебель, привезённая с Востока, из Индии, Южной и Северной Америки, разбросана в зале с «продуманной лёгкостью». Создаётся впечатление, что человек зашёл в пещеру Али-Бабы сразу после того, как разбойники вернулись из дальнего похода. Одна из самых дорогих вещей во дворце — кресло, привезённое из Кашмира, роспись по дереву сделана с таким мастерством, что оно, кажется, отделано настоящим перламутром.
Гостей в доме всегда было много, и Чёрч хотел, чтобы каждый смог ощутить вкус былых времен. Для этого на стенах он вывесил коллекцию живописи старых мастеров, которую он с большим азартом собирает в Европе. Интрига заключалась в том, что под видом подлинников американец зачастую приобретал откровенные подделки, а потом покрывал их толстым слоем тёмного лака, чтобы искусственно состарить.
«Секретное», закрытое от посторонних глаз место замка — мастерская. Здесь не только кисти и мольберты мастера, по и необычные вещи и сувениры выставленные как будущая натура для натюрморта — чайник, фигурка верблюда бюст богини в одном углу и охапка красивых мексиканских шапок в другом.
Сказочный замок Чёрча по-прежнему восхищает своим безупречным стилем и восточным великолепием оставаясь непревзойденным образцом «мавританской» архитектуры.
Ещё Вам может понравиться: Призрак оперы
Перейти в каталог канала
Не забудьте подписаться на наш канал!!!