Найти тему
ПроСпорт

Иньеста пережил дикую депрессию. Карьера была под угрозой

В мае 2009-го Иньеста целовал медаль Лиги чемпионов, а уже следующим летом обнимал кубок мира в ЮАР. Но год, разделивший два волшебных события, был далек от сказки. Андрес пережил настоящий кошмар.

За две недели до финала Лиги чемпионов с «Манчестер Юнайтед» болельщики «Барсы» занервничали: в клубе сообщили, что Иньеста не сыграет из-за травмы бедра. Сильнее всех волновался Пеп Гвардиола.

«Просто ужасно терять такого лидера», – говорил он. Ближе к матчу выяснилось, что повреждение не слишком серьезное.

В итоге Иньеста отбегал 90 минут, и «Барса» уверенно повалила команду Фергюсона – 2:0. Но уже на следующий день настроение Андреса рухнуло на дно. Усугубилось не только здоровье, но и его психологическое состояние: «В один день я почувствовал себя плохо. И на следующий день, и на следующий. Тесты не выявили никаких отклонений, все было в норме. Но тело и ум почему-то не были заодно, словно они выбрали два разных направления».

На сборах в США испанец не выдержал даже первую тренировку. Следующие две недели он провел в компании физиотерапевта, а когда только-только наметились улучшения, капитан Карлес Пуйоль сообщил страшную новость: близкий друг Иньесты и капитан «Эспаньола» Дани Харке умер от сердечного приступа. «Я застыл. Я не мог понять. Я не знал, что делать, о чем думать. Я не мог поверить в случившееся. Дани, мой дружище Дани, умер. Как? Почему? Не может быть...» – вспоминал те чувства Андрес.

-2

Иньеста словно потерялся. В голове мелькали странные мысли, он проваливался в пустоту и по внутреннему щелчку выключался из работы. Все усложняла его природная скрытность: долгое время о состоянии Андреса никто не знал. Он ничего не рассказывал ни семье, ни команде, но когда окончательно понял, что впадает в глубокую депрессию, все-таки обратился к врачу.

«Мне казалось, что я нахожусь в свободном падении, ощущение, будто вокруг все потемнело. Я отправился на поиски доктора, не мог больше этого выносить. И как назвать это, я тоже не знал: вроде не совсем депрессия, не болезнь, скорее ощущение беспокойства. Словно что-то не так».

В том сезоне Иньеста провалил немыслимое для себя количество матчей и даже думал пропустить чемпионат мира. К счастью, в сложнейший период его поддержали все знакомые футболисты. Пеп Гвардиола сказал, что форма обязательно вернется, он подождет столько, сколько нужно. Глава медицинского штаба «Барсы» – доктор Рикард Пруна – быстро нашел классных психологов. Он вспоминал, что поставить диагноз игроку было непросто: «Мы искали что-то, что могло объяснить происходящее, то, что он ощущал. Но ответа долго не находилось». И конечно, все возможное сделала семья: «Мои родители, жена Анна, все... Без них я бы никогда не выздоровел и не почувствовал себя хорошо. Я многим им обязан», – делился Андрес.

Оказалось, что чемпионат мира, который Иньеста мог пропустить, был ему необходим. Забив победный мяч голландцам в финале, он задрал футболку сборной и показал надпись на белой майке: «Дани Харке всегда с нами». Этот жест стал великим символом поддержки и растрогал вдову Харке Джессику. Она рассказывала, что в тот вечер впервые смотрела футбол после смерти мужа вместе с мамой и дочерью. Вся семья рыдала.

-3

Тот гол сказал о чем-то важном не только Джессике, ее родным и всей Испании, но и самому Иньесте:

«Это было сложное время, и я его пережил благодаря близким и футболу. Та ситуация еще раз напомнила мне: сдаваться – слишком просто. Намного правильнее – постараться все изменить».