8 января 1989 года произошла катастрофа самолета British Midland 92. Боинг 737-400 линии British Midland (рейс № 92), летящий из Лондона в Белфаст с 126 человеками на борту, разбился во время аварийной посадки в аэропорту Ист-Мидлендс в Кегуорте, на густозасаженной насыпи, отделяющей автомагистраль М1 (Лондон-Лидс) и дорогу A453. 47 человек погибли и 79 получили ранения.
Ход полета
Машина стартовала из Хитроу в 19:52. Через 13 минут полета экипаж и пассажиры почувствовали сильные вибрации. Пассажиры увидели, что из левого двигателя выходят искры. Пилоты отключили систему тяги и - из-за ошибки - уменьшили тягу нормально работающего правого привода. После этого вибрации прекратились. Экипаж решил совершить экстренную посадку в ближайшем аэропорту и - что было впоследствии фатальной ошибкой - отключил правый (исправный) двигатель. В 20:20 после увеличения мощности левого двигателя, опять начались вибрации, и поврежденный мотор почти полностью потерял тягу. Капитан решил совершить аварийную посадку в аэропорту в Кегуорте, куда он хотел долететь парящим полетом. Прибл. В 600 метров до начала взлетно-посадочной полосы находится полоса автострады.
Катастрофа
Пилоты с тех пор, как потеряли оба двигателя, пытались удержать машину достаточно долго, чтобы безопасно приземлиться. За 30 метров перед автострадой самолет ударился о землю и, отскочив от нее, пролетел над шоссе и врезался в густо засаженную деревьями насыпь. Боинг распался на три части и загорелся. На месте погибло 39 человек, еще 8 погибли в больнице.
Причины катастрофы
Причиной катастрофы стало усталостное повреждение лопастей компрессора левого двигателя, которые сломались и упали внутрь. Это вызвало нарушение поступления воздуха в привод и временно уменьшило его тягу. Так как у самолета была автоматическая установка одинакового уровня тяги в обоих двигателях, она увеличила дозу топлива на левом приводе без участия экипажа. Из-за нарушенного воздушного потока в двигателе дополнительное количество топлива привело к его воспламенению за пределами камеры сгорания. Пилоты ошибочно установили, что источником аварии был правый привод, и отключили его.
Автоматический регулятор тяги снизил тягу в поврежденном левом двигателе, из-за чего вибрации прекратились. Это убедило пилотов, что они отключили именно неисправный - правый привод. За 4 минуты до катастрофы пилоты увеличили тягу в рабочем, поврежденном левом двигателе, в результате чего осколки лопастей компрессора снова стали попадать внутрь, опять вызывая сильную вибрацию и полный отказ привода. Попытка включить неповрежденный правый двигатель не удалась из-за низкой высоты и отсутствия времени. Машине не удалось добраться до аэропорта - она ударилась о насыпь у автострады.