Найти тему

Кругобайкальская железная дорога

На Байкале находится одно из уникальных мест в мире- Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Она проходит по узкой полоске байкальского побережья сквозь многочисленные тоннели, среди тайги и колоритных скал. По карте дорога действительно делает круг. Отсюда и ее название-«Кругобайкалка».

В конце XIX века Россия приняла решение о строительстве железной дороги, соединяющей Центральную Россию и Дальний Восток. По стоимости и сложности этот участок не имел себе равных в России. Дорогу вели по вырубленным скальным склонам, строили мосты и виадуки, тоннели.

-2

Строили дорогу сосланные в Сибирь каторжники. Всего на строительстве было задействовано около 15000 человек. В трудных условиях часто происходили несчастные случаи, люди работали по 14-16 часов в сутки. Западную часть дороги, самую красивую, строили прибалты, поляки, итальянцы и албанцы.

От истока Ангары, у Шаман-камня и Шаманским Мысом под Слюдянкой, проходит старая Кругобайкальская железная дорога. Протяженность ее чуть менее 100 километров. Она притягивает своими видами, как одно из красивейших мест планеты множество туристов, художников, ученых и спортсменов.

-3

На станции Старая Ангасолка расположен детский лагерь, в котором есть кружок скалолазания, где опытные вожатые обучают подростков азам этого непростого вида спорта.

-4

-5

Старая часть Кругобайкальской железной дороги лежит на скалах Ольхонского плато, которое круто обрывается в воды Байкала.

Для прокладки железнодорожного пути строители вырубали в скалах полки, ставили подпорные стенки, прорубали тоннели и возводили мосты. Был возведен 41 тоннель, из которых до нашего времени сохранилось сорок. Общая протяженность тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей.

-6

-7

-8

Через реки и ручьи, бухты озера, ложбины было построено около 470 мостов и 6 виадуков.

Для защиты железнодорожного пути возведено около 270 укреплений в виде подпорных стенок и мощений.

По некоторым данным, на каждые 100 метров дороги приходится одно инженерно-техническое сооружение.

Доставка всех материалов к месту строительства осуществлялась по воде на баржах, а зимой на лошадях по льду. Рабочие строили дорогу практически вручную жарким летом и суровой зимой.

По Кругобайкальской железно дороге ходят экскурсионные поезда со многими остановками в интересных местах. На станции Ангасолка находится музей Рериха.

-9

музей Рериха

По пути встречаются базы отдыха, есть даже элитные VIP-причалы.

Современное состояние

-10

Вокзал станции Байкал

-11

Вокзал в Слюдянке

Сейчас Кругобайкальской железной дорогой называют ветку Слюдянка II – Байкал.

-12

Порт Байкал

По дороге несколько раз в неделю курсирует тепловоз с двумя вагонами. Местные называют его «передачей» или «мотаней». Он обеспечивает местных жителей предметами первой необходимости. Периодически ходят туристические поезда, иногда на паровозной тяге.

Работает ряд туристических баз 134 км «Таежная», 102 км «Шумиха», 98 км «Хвойная», «Серебряный ключ», 80 км «Ретро». Развит «дикий» туризм.