У Вас когда-нибудь была ситуация из которой вам помогали выбраться "нужные" люди ?
Если да, то Вы уже сами того не подозревая пользовались функциями Нетворкинга.
Ведь Нетворкинг - это что-то среднее между искусством и наукой построения профессиональных отношений, но лишь у немногих из нас это получается делать естественно. Есть много прекрасных причин для нетворкинга, и главное – чем больше людей вы встречаете, тем больше круг ваших знакомств и больше шансы на нахождение лучших клиентов, партнеров, работодателей или работников… По крайней мере, в теории.
Виды Нетворкинга:
Позитивный нетворкинг – вы ищете новые знакомые, чтобы предоставить людям свои услуги, быть полезным своими умениями и знаниями. Следовательно, Вы больше отдаете другому человеку.
Негативный нетворкинг – использование «полезных» знакомств только для извлечения выгоды. При этом сам человек другим практически ничего не дает.
Золотая середина – объединение двух видов нетворкинга. Чтобы не только использовать других людей, но и что-то предлагать взамен.
Плюсы и минусы нетворкинга:
Позитивные стороны нетворкинга:
1. Новые знакомства всегда интересны, особенно для коммуникабельных личностей;
2. Возможно использование своих связей практически для любых целей;
3. Поддержка и необходимая помощь знакомых в сложный период;
4. Многим нравится поддерживать и помогать другим.
Однако нетворкинг не лишен недостатков:
1. Заводить отношения некоммуникабельным людям порой очень сложно (даже в бизнесе есть застенчивые люди, но при этом они весьма успешны) для использования связей, их необходимо регулярно поддерживать, чтобы вас не забыли. это довольно утомительно, а иногда на это просто недостаточно времени;
2. Некоторые знакомые могут явно злоупотреблять знакомством с вами, постоянно прося о помощи;
3. Если обращаетесь к кому-то за помощью, нужно быть готовым самому всегда помочь.
Для развития нужных навыков в Нетворкинге.
Мы вам советуем прочитать книгу Дейла Карнеги:
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»