Как то в предыдущем посте, не всё сказал о чём хотел.
В моём кругу общения есть люди, которые не разделяют моё мнение, что в первую очередь всё зависит от нас. Конечно, я точно не стану членом правления Газпрома, уверен в том, что Сечин тоже не уступит своё место. Но когда говорят, что бизнесом у нас в стране заниматься не возможно, тут я не согласен абсолютно. Когда говорят, что деньги есть только у того, кто пилит бюджет, либо кто сумел украсть, то сами себе ставят барьер . Хотя мне кажется, скорее всего эти люди и не хотят ничего. Объяснили себе и окружающим почему нет, нашли виноватых, успокоили себя. Хорошая история для внешнего и внутреннего потребления.
А ещё есть любимая фишка. Говорят: я бы начал,да вот сейчас курсы пройду, на тренинг схожу, книжку прочитаю. И так до финала, Учиться можно много, но пока не начнёшь, то и ни к чему не придёшь. И сидят умные, образованные, ни разу на практике свои знания не применившие.
Работая директором филиала, в одной крупной компании, я столкнулся с просьбой торгового персонала организовать им тренинг по НЛП. Вроде это должно помочь им лучше продавать. Но при этом, во время полевых визитов, даже не пытались заниматься продажами, максимум выполняли функции почтальонов. Что бы продавать, надо идти в поля, поучать отказы работать с возражениями, набивать шишки, это гораздо лучше любого НЛП. Не то что бы я был против, скорее за,но для каждой задачи свой инструмент.
На последок замечательная история из жизни. В компании в которой я работал, иногда не очень ответственно относились к клиентам. Был у нас клиент, у которого взяли предоплату, а потом долго не отгружали, а когда решили отгрузить, то цены на продукцию изменились, соответственно потребовали доплатить разницу. Понятно , что после этого клиент даже общаться с нашим манагерами не хотел. И вот пришла молодая девочка работать. Понятно на новенького скинули на неё все висяки, давай отрабатывай. Звонит она этому клиенту, и предлагает поработать, понятно , что предыстории ни кто не рассказал. Мужик, повёл себя некрасиво и послал девочку прямым текстом прямо на две буквы. И тут была реакция настоящего продажника. Ни каких истерик, просто она выяснила у старших товарищей причину странного поведения клиента. Очень важно в продажах не принимать на себя негатив. Через час она перезвонила клиенту, спокойно сообщила, что там куда он её послал она побывала, и её не впечатлило, и поинтересовалась, готов ли он возобновить сотрудничество. Мужик долго извинялся, и начал работать.
Главное двигаться, а теория хороша, когда она на практику ложится.