Найти тему
Автомобильная жизнь

Дань уважения автодизайнерам СССР

Сразу скажу, что эта стать, вряд ли наберет много просмотров и лайков. Но в этой статье хочу вспомнить о замечательных и незаслуженно забытых автодизайнеров времен СССР. Рассказать о людях, которым приходилось работать в сложных условиях рациональности, но при внося эстетику в автомобиля.

Что интересно, такого слова, как автодизайнер, не существовало, у людей которые занимались дизайном, автомобилей, было четкая реестровая должность художник-конструктор.

Лев Михайлович Еремеев, который был автором внешности ГАЗ-12 «ЗиМ», ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»

Борис Борисович Лебедев

на фото Борис Борисович Лебедев и Лев Михайлович Еремеев.
на фото Борис Борисович Лебедев и Лев Михайлович Еремеев.

Юрий Аронович Долматовский.

Юрий Аронович Долматовский (1913-1999)
Юрий Аронович Долматовский (1913-1999)

Юрий Аронович,

Множество идей Юрия Ароновича, к сожалению, так и не вышли в серийные образцы, его идеи опережали время. И понятно, что стране только, что победившей в войне, нужно было подниматься и во главу угла ставили рациональность, а не красоту. Но это не помешало Юрию Ароновичу, внести сотни дизайнерских решений в уже существующие проекты.

Один из проектов А.Ю.Долматовского. Автомобиль НАМИ-013, двигатель от ГАЗ-20 "Победа" сочлененный с первой советской автоматической коробкой.

НАМИ-013
НАМИ-013

Приведу цитату из книги А.Ю. Долматовского, которая очень точно отражает его отношение к автодизайну :

«Советскому Союзу нужны сотни типов кузовов, выпускаемых в тысячах и сотнях тысяч экземпляров, кузовов не только практичных, технически совершенных, удобных, но и красивых»

К сожалению, формата статьи не хватит, что бы написать про всех художников-дизайнеров СССР, внесших значительный вклад в эстетику советских автомобилей.

Если данная статья вам было интересна. Друзья, поставьте лайк и я пойму, что тема автомобильной истории, на моем канале востребована. И продолжу серию статей о советских автодизайнерах.