Найти тему
ABW

"Хорошая "лицензия" будет не хуже "оригинала". Честный рассказ о запчастях для Lada

Практический интерес белорусов к марке Lada последние годы стал выше: свою роль сыграл и обвал российского рубля, и выход новых моделей Vesta и XRay. А тут еще "классика" вдруг стала в тренде: заниженный "жигуль" с чемоданами на крыше - едва ли не на каждой парковке супермаркета. Да и старушка "Нива" у рыболовов и охотников по-прежнему пользуется уважением. А как насчет запчастей? На все ли модели их можно достать, как обстоят дела с выбором и качеством и что от "Лады" может подойти для иномарки? На эти и другие вопросы отвечает представитель магазина injector.by Константин Новиков.

- Запчасти на какие модели сейчас пользуются спросом? 

- Самые востребованные модели - все, что выпускались до Vesta и XRay, то есть от "классики" и "Нивы" вплоть до Granta и Kalina II. Запчасти для Vesta и XRay мы не продаем, только самые элементарные вещи вроде тормозных колодок. А также те запчасти, которые подходят к другим моделям. Например, детали двигателя, если мы говорим про 1,6-литровый мотор. Эти автомобили еще очень свежие, на обслуживании у дилеров, все ограничивается "расходниками", так что спроса пока нет. Вот аксессуары к этим моделям уже есть: дефлекторы стекол, спойлер капота ("мухобойка"), коврики и так далее. 

-2

На Largus тоже минимум запчастей продаем. Если честно, я эту модель вообще не воспринимаю как автомобиль ВАЗ - для меня это представитель другой марки. Но кое-что и на него есть, например уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

- А как насчет редких моделей вроде "Надежды"?

- У нас есть один владелец, который иногда приходит, что-то спрашивает. Но на эту модель оригинальных запчастей нет, только то, что подходит от других моделей. Например, что-то от "Нивы". На "Оку" тоже ничего нет, на нее запчасти никто не спрашивает. 

- Но детали к "классике" по-прежнему востребованы?

-3

- Да, причем сейчас особенно, молодежь взялась ее восстанавливать, причем часто хотят привести полностью в оригинал. Приходит клиент и говорит, что у него ВАЗ-2103, ему нужен на нее хром. Вот тут очень сложно человеку помочь. Люди ищут такие детали по всей России: у какого-нибудь дедушки завалялся один молдинг, у кого-то еще что-то. На сегодняшний день рынок не предлагает запчастей, скажем, ретро. 

Конечно, есть альтернатива всему этому. На "шестерку" делают фары - они подойдут и на "тройку". Но есть фанатики, которые вообще ищут именно чехословацкие фары, чтобы в оригинал выйти. С задними фонарями на "тройку" или "копейку" я тоже не помогу, оригинальных нет, только тюнинг. 

-4

- То есть с запчастями на старые модели уже проблема?

- Смотря какие детали. Те, которые до сих пор ставят на конвейер, с ними проблем нет. А вот с теми, что идут только на снятые с производства модели, ситуация хуже. На "Ниву" есть все, но эта модель несколько раз модернизировалась. На оригинальный ВАЗ-2121 с горизонтальной задней оптикой тоже сейчас не все есть, но на него многое можно ставить от более свежих версий. 

-5

На самом деле запчасти можно найти любые, если чего-то нет - заказать. Нет такого продавца, даже в Тольятти или Ижевске, который продает все. Один продает оптику - по этой части у него есть все. Другой работает по кузовщине - и старается закрывать все позиции. Вот благодаря этому при желании можно выйти на продавца, у которого есть то, что тебе надо. Хотя, конечно, бывают и исключения, то же ретро. 

Кстати, год назад в Тольятти продавали совершенно новые "семерки"! Они были по ПТС 2002 года выпуска, но без пробега. Просто как-то так вышло, что они в свое время зависли в разных городах в автосалонах, затем решили все эти машины вернуть в Тольятти - якобы они там быстрее распродадутся. В итоге так и оказалось: со всей России машины свезли, и они действительно разошлись. 

-6

- Считается, что у "Лады" много взаимозаменяемых деталей, чуть ли не глядя можно брать - и подойдет на все. 

- Ну как сказать? Если взять "Приору", то там может быть четыре разных варианта шестерни второй передачи. И подобрать их можно только тогда, когда покупатель придет с образцом либо измерит внутренний диаметр той же самой шестерни. Если он просто позвонит и скажет, что у него Priora 2010 года выпуска, я не смогу точно определить, что у него в коробке стоит. 

У той же "Приоры" - пять разных вариантов исполнения боковых зеркал, передние фары от двух производителей, из Киржача и Рязани. Так что тоже приходится уточнять, какой именно вариант стоит. Но с этим проще: владелец или помнит, как у него зеркало выглядит, или фотографию может сделать и показать. А вот с "железом" сложнее. Вообще с подбором запчастей не так все просто. Только последние модели уже более-менее пробиваются по VIN-номеру, да и то программа может показать, что ставилось два варианта детали. 

-7

- А какие детали обычно берут, на какие модели?

- Такой статистики нет: берут на разные модели, разные позиции, однозначных лидеров продаж нет. Если говорить о том, что в принципе пользуется спросом, то, например, на "классику" по мотору запчасти часто продаются, ну так и машины уже старые. На "Приоры" в основном "расходники" берут, сцепление. А вот детали подвески редко продаются, наверное, потому что ходят долго. Шаровые и рулевые наконечники еще продаются, амортизаторы - реже. По оригиналу СААЗ идет. 

-8

Вообще тяжело прогнозировать, что понадобится, что стоит иметь в наличии. Любая запчасть рано или поздно находит своего покупателя - это лишь вопрос времени. Например, у меня лежат расширительные бачки для разных моделей. Есть уже и для XRay, учитывая, что первое время они лопались. Хотя по идее их владельцы все равно поедут к дилеру по гарантии менять, если что случится. 

Блоки управления раньше были востребованы, а последнее время все меньше их спрашивают. И вообще, компоненты системы управления впрыском - датчики массового расхода воздуха, форсунки, лямбда-зонды. Их все меньше берут. Регуляторы холостого хода раньше хорошо продавались. Как только завод перешел на Евро-4 с электронной педалью "газа", все, они перестали быть актуальными! А сама дроссельная заслонка работает. 

- А пытаются подбирать детали для иномарок?

- Да, бывает. Совсем недавно продал противотуманные фары от Vesta XRay (Valeo) - люди брали на какой-то Citroёn. Потом еще раз приходили и рассказывали, что все подошло просто идеально, ничего переделывать не пришлось. Понятно, что я не всегда знаю, на что именно берут: люди сами где-то узнают, что и от какой модели на их машину может подойти. Потом иногда рассказывают. Ну и, само собой разумеется, крепления, метизы, болты могут подходить к автомобилям разных марок. 

prevnext
prevnext

- Я смотрю, у вас есть детали и для тюнинга. Пользуются спросом?

- Это неходовые позиции, но в принципе востребовано. Среди владельцев "Лад" есть люди, которые хотят модернизировать свой автомобиль. Берут распорки, усилители кузова, усиленные рычаги, опоры двигателя, самоблокирующиеся дифференциалы. Иногда спортсмены обращаются. Молодежь "жигули" для зимнего дрифта строит, так я им могу блокировку от 300 рублей предложить - это лучше, чем заваренный дифференциал. Для "Нивы" много всяких интересных вещей покупают: расширители арок, детали для лифта подвески, самоблок в задний редуктор. Все это пользуется определенным спросом. 

-10

- Как обстоят дела с качеством запчастей? 

- Поскольку я явлюсь представителем по реализации запасных частей СОАО "Минск-Лада" и работаю с импортером, у меня есть доступ к оригинальным запчастям, а это 30 тысяч наименований! Но, естественно, у меня в ассортименте есть и "лицензия". Тут такая же ситуация, как и с иномарками: альтернативная деталь может быть очень приличной, не хуже "оригинала", а может быть откровенно низкого качества. Хорошо, если это видно невооруженным глазом по качеству применяемого материала и изготовления. Но иногда даже я со своим опытом не всегда могу отличить копию от оригинала по внешнему виду. Внешне они могут казаться идентичными, но при этом копия будет ходить хуже. 

Конечно, есть и достойная альтернатива "оригиналу" - продукция от ведущих производителей автокомпонентов. Возьмем, например, сцепление. С конвейера Chevrolet Niva и Kalina II идут с узлом от Valeo, до этого ставили Sachs, LuK. Соответственно у этих производителей есть комплекты и на вторичный рынок. Есть фильтры оригинальные, есть "лицензионные" производства Mahle и Knecht, неоригинальные, но очень качественные. А может быть продукция от сторонних российских или китайских производителей не самого лучшего качества. 

Или вот пример - набор ГРМ на 126-й двигатель (1.6-16v) производства Gates. В фирменной упаковке производителя он стоит 130 рублей, в упаковке ВАЗа - 160, потому что идет как "оригинал". 

- Цены на запчасти к "Ладам" уже не копеечные… 

- На качественные детали - нет. Но и машины уже не те, что были раньше. В любом случае стоимость запчастей будет ниже, чем на иномарки аналогичного класса. "Оригинал" точно будет дешевле. Именно его в свою машину и стараюсь ставить. Или импортную проверенную "лицензию". 

-11
-12

Возьмем задний сальник двигателя. Оригинал стоит 8 рублей, копия - 5 рублей. Разница в цене всего 3 рубля. А замена стоит хороших денег: надо снять коробку, сцепление, маховик. Я не вижу смысла экспериментировать: качество деталей видно невооруженным глазом. Человек, который планирует ездить в дальнейшем на автомобиле, мне кажется, не будет экономить 3 рубля, поставит более качественный сальник. 

-13

- А в основном производители российские?

- Если говорить про модели до Vesta, то по большей части да. Но здесь надо понимать, кто именно производит. Скажем, фраза "сайлент-блок из Балаково" ни о чем не говорит: в Балаково в каждом гараже делают резину, все подряд. А действительно качественные детали под маркой БРТ выпускает "Балаковорезинотехника". Та же история с радиаторами. Есть разные, но лучше всего брать ДААЗ ("Димитровградский завод автокомпонентов"). 

-14

Или давайте сравним воздушные фильтры. Все три - российского производства, такие идут на все инжекторные моторы, за исключением Largus и XRay. Оригинал стоит 13 рублей, хорошая альтернатива Lada Standart - 8,5. Оба варианта можно смело брать. А вот дешевая копия за 4,8 рубля выглядит просто как кусок поролона… 

-15

- А покупатели на что ориентируются больше, на стоимость или на качество?

- Мои постоянные клиенты обычно отдают предпочтение качественным деталям. Сэкономить пару рублей, а затем иметь проблемы они не хотят. Взять те же сальники: на 20 оригинальных будет продано только несколько дешевых аналогов. 

Опять же новые узлы, тем более "оригинал", не всем по карману. Сколько 30-летний "жигуленок" стоит? 300-500 долларов. А редуктор до сих пор ставят на "Ниву" и новый стоит 220 рублей. Приходит дедушка-владелец, спрашивает, я ему называю цену - и понимаю, что он эту деталь не потянет. 

-16

Есть люди, которым надо подешевле. Они ищут дешевую запчасть. Может, даже не себе покупают: едет человек с периферии в Минск, его сосед просит что-то не дороже определенной суммы. И все, они в вопросы качества не вникают. Иногда стараешься объяснить: купите "оригинал", переплатите 10-15 процентов, но возьмите хорошую деталь, которая отработает положенный срок. Но не всем это надо.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber