Найти тему
NordW

5 ТАЙНЫХ МЕСТ Московского метро, о котрых вы НЕ ЗНАЛИ.

ГО-42

Он же ЗКП Таганский. Огромный бункер в центре Москвы, по слухам соединенный отдаленными ходками со станцией метро Таганская.

Проектирование подземного бункера в центре Москвы началось в 1946 году. По личному заданию Иосифа Сталина советские учёные приступили к разработке собственного ядерного оружия и средств защиты от него.

В 1956 году объект был принят государственной комиссией и передан Министерству Обороны СССР. Его площадь составила более 7000 м².

Для поддержания связи и работоспособности бункера, на объекте были постоянно заняты от 50 до 500 человек. А общий штат работников состоял из 2500 людей.

В 80-х годах объект утратил своё значение в обороне страны. В 2006 году, уже заброшенный, он был продан на открытом аукционе частной компанией и реставрирован.

ЗАБРОШЕННЫЙ ЭСКАЛАТОР

-2

В 1959 году открылась станция московского метрополитена "Ленинские горы" (ныне Воробьевы горы). Со станции было два выхода: первый к Лужникам, а второй к подножью Воробьевых гор.

Эскалатор исправно работал до начала 80-х годов, когда в результате оползней сооружение стало покрываться трещинами. В 1983 году галерея и станция были закрыты на реконструкцию .

В 2002 году станция Воробьевы горы открылась после реставрации. Эскалатор к сожалению нет. Вплоть до 2005 года существовали планы по реконструкции самодвижущейся дорожки, но увы, в связи со сложностью требуемых работ и их дороговизной реставрация произведена не была.

ЗАБРОШЕННЫЕ СТАНЦИИ
КАЛЖСКАЯ

Открыта 15 апреля 1964 года. Была конечной наземной станцией Калужско-Рижской линии. Располагалась при депо "Калужское" в восточном нефе депо, а после продления в 1974 году линии до ст. "Беляево" заменена подземной. Тогда прежняя станция стала частю депо.

ПЕРВОМАЙСКАЯ


До открытия в 1961 году нынешней "Первомайской" эта станция находилась в здании депо "Измайлово". Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху ясно видна надпись "Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция "Первомайская". Сейчас вестибюль заставлен скелетами старых вагонов.

Сама станция сейчас из себя ничего особенного не представляет и используется как цех подъёмочного ремонта вагонов.

ВОЛОКОЛАМСКАЯ

-3

Была одной из наиболее известной в узких кругах станцией-призраком и располагалась под землей. Однако в 2014 она была открыта под названием ,,Спартак".

СОВЕТСКАЯ

Станция «Советская» была в первоначальном проекте второй очереди Московского метро. Должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская». Но уже в 1934 эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса.

Ходят легенды, что на ее месте был построен бункер.