Найти тему
Сергей Зырянов (Natiwator)

Поднимаем цены на услуги без боли

Оглавление

Никогда у меня в голове не было такой дурной мысли снизить цены. Почему-то я всегда думал над тем, что можно сделать чтобы наоборот поднять цены. Хороший товар не может стоить дешево. Нужно стремиться к тому чтобы твой товар стоил справедливо. Как поднять цены, если ты понимаешь, что качество твоих услуг намного лучше чем у твоих конкурентов? Этот вопрос решился совершенно случайно.

Чужой опыт поднятия цен

Когда я поехал в Москву получать очередной сертификат 1С, то в учебном центре 1С рядом с Селезневской, в столовой я разговорился со своим коллегой, который приехал в Москву с такой же целью. Он рассказал о своем опыте поднятия цены на услуги специалистов по 1С Предприятие 8. Этот опыт заключался в том, что при поднятии цены на услуги они предполагали что отвалится какая-то часть клиентов, но оставшиеся клиенты платя новую повышенную цену за услуги не позволят упасть выручке, за которую мы собственно мы все и переживаем. Как они предполагали, у них так и получилось. Выручка не упала. А потом последующая загрузка освободившегося времени, позволила выручку даже поднять.

Собственный опыт поднятия цен

Окрыленный знанием чужого опыта, я примчался в офис, и решительным образом произнес:

- Поднимаем цены на 50%!

- Он с ума сошел! - Читалось в каждом застывшем взгляде. Но никто не решился произнести это вслух.

Мы нагло подняли цены первыми в городе. Ни один клиент не отвалился. Загрузка не упала. Выручка выросла. А дальше произошла еще одна прикольная штука. Во первых, мы навсегда стали самыми дорогими в городе специалистами по 1С. Во вторых, некоторые конкуренты, точнее директора ведущих 1С Франчайзи в городе, чуть более чем через год примерно после этого случая, начнут звонить мне по очереди и спрашивать:

- Сергей, а когда вы цены собираетесь поднимать?

- А что уже пора?

В последствии я не боялся поднимать цены. Просто нужно придумать логичное объяснение, и заранее предупреждать, покупайте сейчас по этой цене, потому что скоро будет повышение.

Обезболивающий укол перед повышением цены

Со стоимостью цен на услуги шли на такое обезболивающий укол. Клиент привыкает к какому-то сотруднику, а нам нужно поднять цену в договоре. Естественно мы ждем когда договор подойдет к дате окончания срока действия и говорим что этот сотрудник очень опытный, мы не можем больше с вами работать по такой цене. Если хотите именно этого специалиста, то будет повышение, если хотите старую цену, можем перезаключить еще на год, но с другим сотрудником менее опытным. Порядка 90% клиентов, легче соглашаются на перезаключение договора по новой цене, если делать такое легкое обезболивание.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас. Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы в ленте Яндекс.Дзен не пропустить мою новую статью