Блокчейн — это технология обработки и контроля большого массива данных. Уже целый ряд компаний начали использовать блокчейн для обработки и анализа больших данных (Big Data)
Неудивительно, что множество крупнейших корпораций мира, в том числе Facebook, Google и Twitter, занимаются сбором и продажей маркетинговой аналитики. Одна из областей Big Data — анализ настроений — недавно стала объектом пристального внимания компаний, политиков и правительственных агентств.
Анализ настроений позволяет компаниям лучше понять язык целевой аудитории и соответствующим образом скорректировать продукты и маркетинговый подход. Политики используют его для оценки предпочтений групп избирателей и создания политических кампаний, соответствующих их интересам.
Big Data (в том числе оценка настроений) имеет решающее значение для компаний в эпоху «Интернета вещей», однако доступны они далеко не всем. Внедрение блокчейна в эту область позволит малому и среднему бизнесу проводить анализ Big Data, не заботясь об издержках и исполнении нормативных предписаний.
Например, SENNO — основанная на NEO платформа — совмещает блокчейн и нейронные сети в анализе настроений, открывая бизнесу доступ к данным по низкой цене. Благодаря этой платформе компаниям не нужно тратиться на создание соответствующей инфраструктуры. Им достаточно подключиться к сети SENNO через API и настроить параметры анализа.
Однако с помощью блокчейна компании смогут воспользоваться всеми преимуществами анализа больших объемов информации по низкой цене. Блокчейн предлагает самые передовые решения в области защиты данных, его нелегко взломать из-за распределенной природы. К тому же стереть хранящуюся в нем информацию невозможно.
С появлением новых решений компании скоро смогут использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), не тратя огромные ресурсы на разработку и внедрение независимой стратегии ИИ.
В маркетинге искусственные нейронные сети используются для сбора и извлечения полезной информации из Big Data. Их главное достоинство — способность обучаться и со временем повышать точность своей работы. В анализе настроений нейронные сети отвечают за определение и классификацию эмоций в текстах, позволяя проводить целевой маркетинг. По мере развития блокчейн-решений малый и средний бизнес сможет воспользоваться анализом Big Data для достижения конкурентного преимущества.
Поэтому инвестиция в небольшие компании, которые занимаются блокчейном не с целью майнинга, может обернуться в будущем хорошими дивидендами.