Ходить на выставки и не иметь ни малейшего представления об искусстве неуместно и вредно для самооценки. Наивно искать глазами красоту. Она, как и всё ценное, скрыто от неуклюжих взглядов. Заслужите встречу с ней!
"Вы восторгаетесь композицией картины, а ведь композиция есть приговор фигуре, обреченной художником к вечной позе.
Ваш восторг — утверждение этого приговора". К. Малевич
Найдите эмоцию! Настройте всё органы чувств, включите воображение, обратитесь к своему жизненному опыту. И главное — отбросьте предвзятость! Осмотр экспонатов не развлечение, а труд!
Искусство невозможно рассматривать без контекста. Ничего не приходит из неоткуда, у всего есть истоки.
« Сущность природы неизменна во всех изменяющихся явлениях.
Бог
Душа
Дух
Жизнь
Религия
Техника
Искусство
Наука
Интеллект
Мировоззрения
Труд
Движение
Пространство
Время
= 0
»
– К. Малевич
Шпаргалка для понимания картины "Чёрный квадрат" Казимира Малевича
Эта картина приводит в бешенство. Непонятная. "Ну и что тут особенного? Я тоже так могу".
Нет, не можешь! Даже сам Малевич не смог повторить свой квадрат. Он сделал четыре копии, но ни одна не смогла сравниться в оригиналом.
1. Малевич работал с цветоформами.
"Для меня стало ясным, что должны быть созданы новые остовы чистой цветописи, которые конструировались на требованиях цвета, и второе, что в свою очередь цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу — в конструкцию как индивидуум коллективной системы и индивидуальной независимости". К. Малевич
2. ЦВЕТ организует ФОРМУ и становится её содержанием.
"В искусстве Супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры". К.Малевич
3. В 1913 году Казимир Малевич писал эскизы для оперной декорации "Победа над Солнцем". Задник второго действия был беспредметной композицией с несущимися неизвестно откуда фигурами. По неизвестным причинам Малевич закрыл прямоугольной плоскостью чёрного цвета цветную композицию.
А искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.
Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование". К. Малевич
4. Малевич использовал технику наложения. Цвет буквально проходил один через другой, создавая эффект глубины и иллюзию движения.
5. Чёрный цвет — это не отсутствие цвета, это его максимальная концентрация.
"Раскрашенная плоскость — есть живая реальная форма". К. Малевич
6. Чёрный квадрат — амбивалентный, это начало/конец.
"Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума". К.Малевич
7. Энергия интуитивно преобразуется в формы.
"Супрематические формы, как абстракция, стали утилитарным совершенством. Они уже Не касаются Земли, их можно рассматривать и изучать как всякую планету или целую систему". К. Малевич
"Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски.
Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас.
Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием.
Вы в сетях г оризонта, как рыбы!
Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу.
Спешите!
— Ибо завтра не узнаете нас". К. Малевич