SMM-менеджеры этого бренда никогда, наверное, и не "мечтали" достичь такого engagement rate и такого количества комментариев. Отношение работников бренда расценивают как оскорбление всего Китая и китайцев. Сейчас творится ад в комментариях от наплыва китайцев на страничках в социальных медиа этого бренда (инстаграм, фэйсбук и , естественно, вэйбо). Скандал дошел даже до прессы: и китайской, и французской.
25 апреля в Париже в магазине Printemps Haussmann, у люксового бутика Balenciaga произошел инцидент: говорят, кто-то из покупателей (судя по всему, французы арабского происхождения) хотели пролезть без очереди за покупками, китайская тетя проявила недовольство, произошел обмен недовольными фразами, дело дошло до рукоприкладства, за тетю вступился ее сын. Охрана магазина разъединила людей (видео циркулирует в сети). Затем продавцы решили не продавать более тем, кто еще не успел заполнить бланки (а в очереди были большинство китайцев из тех, кто не успел заполнить бланки).
При этом тем людям вне очереди таки продали товар (по некоторым данным после объявления о закрытии пропустили еще пару французов), а вот китайцев попросили удалиться. Что вызвало бурю в китайском интернете, которая и перехлестнула через великую китайскую интернет-стену: у бренда резко понизились оценки на страницах фэйсбук и гугл и увеличилось число гневных комментариев от китайцев.
Когда иностранные бренды чем-то задевают китайцев, сразу же звучат призывы к бойкоту.
Рейтинг снижается
В Китае «официально» работает только вейбо, но есть и vpn и люди заграницей, поэтому в заграничный интернет китайцы тоже заходят, особенно если очень нужно :)
Да, и еще китайские туристы выезжают в другие страны с переносным вайфаем, и поэтому все события могут получить мгновенную огласку в Китае. Плюс к тому же часто в таких очередях стоят не только туристы, но и китайцы, живущие там и понимающие язык, и то, что один пользователь сказал, что менеджер Balenciaga прикрикнул на тетю (мол, что это ее вина, что никто больше не может ничего купить, и ей лучше бы уйти). Кажется, посчитал, что китайцы не понимают, что он говорит.
Под обвинения в расизме и дискриминации попал и ТРЦ и бутик
26 апреля (то есть на следующий день) Printemps и Balenciaga принесли свои извинения, а точнее разъяснение, в weibo, но это не угомонило активных пользователей интернета, потому что событие не получило широкую огласку в иностранных сетях, и это квази-извинение было довольно безличным и пространным (вроде «приносим свои извинения за предоставленные неудобства»). Можете зайти в вейбо, в интаграм, в фб посмотреть на ситуацию в последних постах :) последнии комментарии написаны одними китайцами (если, конечно, их еще не удалили).
Эта история говорит о том, что далеко недостаточно хорошо перевести название бренда. Balenciaga как никто преуспел в этом деле (оцените 巴黎世家, то есть парижский известный род, хотя бренд и испанского происхождения), но нужно еще уметь как-то успокаивать первое по численности население мира :)
Пара полезных слов на тему (наведите на них курсором):
- 外网|внешняя сеть, то есть иностранный интернет / wàiwǎng
- 网民|интернет-пользователи / wǎngmín
- 爱国|любить родину, быть патриотом / àiguó
- 抵制|противодействовать, сопротивляться, отвергать, бойкотировать / dǐzhì
- 歧视|дискриминировать; дискриминация / qíshì
- 种族歧视|расовая дискриминация, расизм / zhǒngzúqíshì
- 一生黑|на всю жизнь в черном списке / yī shēng hēi
- 声明|заявление, разъяснение / shēngmíng
- 道歉|приносить извинения, извиняться / dàoqiàn
- 喷死|затопить насмерть слюной от ругательств / pēnsǐ
- 华人|этнический китаец / huárén
- 辱华| оскорблять Китай / rǔhuá
PPS: Звезды в Китае, видимо, пока не будут выходить в этом, есть опасность, что заплюют...
PPS: на данный момент в китайском интернете буря продолжается, теперь в комментариях в Вэйбо вспоминают еще и всех, кто обижал китайцев до этого за границей...
Статья взята с нашего сайта.
Просим подписываться и следить за нами =)