Найти тему

Русская Анна Каренина в цюрихской и норвежской постановке.

Ждала, очень ждала я день, когда посмотрю в МАМТе балет "Анна Каренина".  Интересно было, как нашу не убиваемую классику покажет немец Кристиан Шпук и как будет использована музыка 4х композиторов(Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили) в одном спектакле?   С первых минут было понятно, что постановщик иностранец.  Одинокие три березы в  черных декорациях.  "Еще медведей на улице не хватает",- подумала я.) Но, мои надежды не оправдались, слава Богу, обошлось. Зато был поезд на заднике, как в черно-белом кино, в сцене прибытия поезда и в финальной, конечно.  Был луг в сцене косьбы и принятия мира Левиным.  Был и  проезд по сцене Левина с Кити  на велосипеде, как символ дороги в их новую жизнь.   Если кратко, то балет очень стильный! Выдержан  стиль везде, в декорациях, в музыке, в гармонии с изумительными костюмами.  Сюртуки у мужчин, у дам- платья в пол, что иногда мешало им танцевать, представляю, как это сложно, они же еще и ручной работы, тяжелые. Посмотрите в инстаграме театра эти  костюмы.  https://www.instagram.com/p/Bc2J_wAF-tj/?taken-by=stanmus Сразу не смогла найти на сцене исполнительницу роли Анны. Для всех нас она должна быть хоть немного похожа на Татьяну Самойлову, ну или хотя бы быть брюнеткой. Но, Анна блондинка??!! Нет, только не это, хотя Каренина у каждого своя). Наталья Сомова была Анной блондинкой и поняла я, что это Анна, только когда увидела её в красном платье. Сложная  роль была у Сомовой (Анны) и сложная задача у хореографа- показать в танце весь драматизм поступка Анны и её никому не нужные переживания. Как же здесь к месту была музыка Рахманинова. Кто бы мне сказал раньше, что 2ым концертом для фортепиано с оркестром можно иллюстрировать "Анну Каренину" Толстого, я б поперхнулась. А ведь как здорово получилось!  Единственное, мне не понравилось, как в одном балете "жили" вместе Рахманинов с Лютославским, получались некоторые сцены, как разные одноактные балеты. Я говорю о сцене сенокоса, которая была поставлена, скорее  в стиле модерн. Но, это опять же  европейская школа постановки, там вытворяют еще и не то). И нам брюзгам, воспитанным на классике с пеленок, пора это принять и не ворчать.  Зато слышимый шорох платьев в партере, корсеты на дамах и выправка мужчин, давали полное погружение в ту эпоху балов и высокомерия, эпоху тотального  легкомыслия дам и осуждения общества. Хореография: понятно, что пируэты и прыжки не возможны в платьях в пол, а очень хотелось, но мне не хватало экшена на сцене. И даже Анна бросилась под поезд тихо, не порвав никому душу в зале.))  Кристиан Шпук поставил балет близко к классическому произведению, получилась современная классика с налетом эротизма. Все замерли при сцене секса Анны с Вронским. Ну, почему надо было валяться по сцене? Ведь можно показать секс в танце так, что весь зал бы получил оргазм!  Ну, что ж, резюме: очень рада, что посмотрела этот балет, вот очень! и всем советую, кто балет любит и хочет его понять, не смотря на новые формы и неприятие чего-либо. Следующий блок, по-моему, будет в мае 2018. А я благодарю   за оказанную возможность. Встретимся в театре, друзья.
Ждала, очень ждала я день, когда посмотрю в МАМТе балет "Анна Каренина". Интересно было, как нашу не убиваемую классику покажет немец Кристиан Шпук и как будет использована музыка 4х композиторов(Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили) в одном спектакле? С первых минут было понятно, что постановщик иностранец. Одинокие три березы в черных декорациях. "Еще медведей на улице не хватает",- подумала я.) Но, мои надежды не оправдались, слава Богу, обошлось. Зато был поезд на заднике, как в черно-белом кино, в сцене прибытия поезда и в финальной, конечно. Был луг в сцене косьбы и принятия мира Левиным. Был и проезд по сцене Левина с Кити на велосипеде, как символ дороги в их новую жизнь. Если кратко, то балет очень стильный! Выдержан стиль везде, в декорациях, в музыке, в гармонии с изумительными костюмами. Сюртуки у мужчин, у дам- платья в пол, что иногда мешало им танцевать, представляю, как это сложно, они же еще и ручной работы, тяжелые. Посмотрите в инстаграме театра эти костюмы. https://www.instagram.com/p/Bc2J_wAF-tj/?taken-by=stanmus Сразу не смогла найти на сцене исполнительницу роли Анны. Для всех нас она должна быть хоть немного похожа на Татьяну Самойлову, ну или хотя бы быть брюнеткой. Но, Анна блондинка??!! Нет, только не это, хотя Каренина у каждого своя). Наталья Сомова была Анной блондинкой и поняла я, что это Анна, только когда увидела её в красном платье. Сложная роль была у Сомовой (Анны) и сложная задача у хореографа- показать в танце весь драматизм поступка Анны и её никому не нужные переживания. Как же здесь к месту была музыка Рахманинова. Кто бы мне сказал раньше, что 2ым концертом для фортепиано с оркестром можно иллюстрировать "Анну Каренину" Толстого, я б поперхнулась. А ведь как здорово получилось! Единственное, мне не понравилось, как в одном балете "жили" вместе Рахманинов с Лютославским, получались некоторые сцены, как разные одноактные балеты. Я говорю о сцене сенокоса, которая была поставлена, скорее в стиле модерн. Но, это опять же европейская школа постановки, там вытворяют еще и не то). И нам брюзгам, воспитанным на классике с пеленок, пора это принять и не ворчать. Зато слышимый шорох платьев в партере, корсеты на дамах и выправка мужчин, давали полное погружение в ту эпоху балов и высокомерия, эпоху тотального легкомыслия дам и осуждения общества. Хореография: понятно, что пируэты и прыжки не возможны в платьях в пол, а очень хотелось, но мне не хватало экшена на сцене. И даже Анна бросилась под поезд тихо, не порвав никому душу в зале.)) Кристиан Шпук поставил балет близко к классическому произведению, получилась современная классика с налетом эротизма. Все замерли при сцене секса Анны с Вронским. Ну, почему надо было валяться по сцене? Ведь можно показать секс в танце так, что весь зал бы получил оргазм! Ну, что ж, резюме: очень рада, что посмотрела этот балет, вот очень! и всем советую, кто балет любит и хочет его понять, не смотря на новые формы и неприятие чего-либо. Следующий блок, по-моему, будет в мае 2018. А я благодарю за оказанную возможность. Встретимся в театре, друзья.