Регулярное исследование потери емкости батарей Tesla проводится группой энтузиастов - владельцев электромобилей марки из Голландии и Бельгии. Они получают информацию о более чем 350 машин со всего мира, собирая данные в открытой таблице (с ней можно ознакомиться по ссылке).
На сегодняшний день пробег многих электрокаров, участвующих в исследовании, приблизился к отметке в 300 000 км, что позволяет сделать выводы о состоянии батарей при интенсивной эксплуатации.
Если взглянуть на линию тренда в исследовании, становится понятно, что к пробегу в 100 000 км батареи Tesla теряют около 5% емкости, а затем скорость износа снижается. Все данные показаны на графике ниже.
К слову, Tesla проводит тестирование своих батарей на износ, симулируя высокий пробег в лабораторных условиях. Такое исследование показало, что батарея с пробегом в 500 000 миль (805 000 км) потеряла не более 20% от первоначальной емкости.