- Когда шесть лет назад занялся поиском автомобиля, Citroёn C5 привлек внимание доступной ценой, вместительностью, внешним видом. Машина должна была использоваться не только для личных нужд, но и для работы, а поскольку по работе я езжу достаточно много, большое значение имел комфорт.
"Костотрясы" не люблю. В общем, нужен был просторный и мягкий на ходу автомобиль за небольшие деньги.
Все это я нашел в Citroёn C5. Скажем, в Peugeot 406, где такой же мотор и коробка передач, как в моей машине, подвеска пружинная. Сравнивал - Peugeot 406 жестче.
Конечно, гидравлическая подвеска сложнее, поэтому помимо проблем по механической части появлялся риск, что что-нибудь случится с гидравликой. Кроме трубок, в которых от коррозии появляются дырочки, пока ничего больше с гидравликой не происходило.
Помимо мягкости подвески нравится, что можно регулировать дорожный просвет на свое усмотрение. Иногда пользуюсь, чтобы переехать какое-нибудь препятствие и на днище машину не посадить. Бывает это, правда, редко - на очень плохих дорогах или зимой, если сугробы наметет.
Автомобиль 2003 года выпуска. С момента покупки проехал он 150 тысяч километров. При таком пробеге разумнее было брать дизель. Из бензиновых вариантов сравнительно экономичен 2.0 HPi, но по отзывам он в наших условиях эксплуатации очень капризный.
На "Це-пятые" ставились два дизеля - 8-клапанный 2.0 и 16-клапанный 2.2. Второй из этих моторов не хвалили. Он, может быть, чуть экономичнее, но сложнее и хуже в ремонте. Решил, что оптимально купить машину с "восьмиклапанником". О нем отзывы были отличные.
Есть сажевый фильтр - прекрасно работает до сих пор. Чтобы его очищать, рекомендуется выезжать на трассу и ехать со скоростью выше 70 километров в час. 10-15 минут - и фильтр должен очиститься.
О расходе топлива сужу по бортовому компьютеру. Зимой в смешанном цикле получается 7,7-8 литров на 100 километров, летом - 6,5-7.
Фильтры для обслуживания покупаю марки Purflux. Насколько знаю, такие же фильтры идут в "оригинале". Есть дешевые фильтры по 10-12 рублей, но я бы не сказал, что Purflux покупать дорого. Масляный обойдется в 12-15 рублей, смотря где покупать, топливный - в 20-22 рубля.
Масло покупаю рекомендованное для машин с сажевым фильтром. Сначала лил Titan, сейчас - Total. Для замены достаточно 4 литра.
По мотору проблем не было. Был один случай с аккумулятором. Машина чуть не сгорела. Еду - мотор вдруг глохнет на ходу. Остановился и думаю: что бы это значило? Попробовал завести - все нормально. Еду дальше и через какое-то время вижу, что дымок из-под капота пробивается.
Открываю капот, а пластмасса на аккумуляторе плавится, над ним обшивка капота горит. От неожиданности я про огнетушитель и не вспомнил - за секунды снегом пожар забросал. Аккумулятор, видимо, "коротнул".
Вообще электрооборудование может "глючить". Проводка слабенькая, не любит сырости и морозов. Как только высокая влажность, могут зажигаться контрольные лампочки на щитке приборов. Не факт, что обязательно зажгутся, но бывает. На самом деле никаких серьезных проблем нет, потому что после пяти запусков двигателя ошибки гаснут, а это значит, что они были случайными.
В подвеске менялись мелочи - шаровые опоры, тяги стабилизатора.
Из серьезного пришлось заменить рулевую рейку. По гидравлике она связана с подвеской.
Когда ездил в Украину, потекла LDS, а там в принципе никто понятия не имеет, что это за жидкость такая и где ее можно взять. В итоге проехал с вытекающей LDS больше тысячи километров, вот рейка и не выдержала.
Стойкостью кузова к коррозии доволен. Например, уже больше двух лет как на правом крыле отошла краска. Металл на этом месте практически не ржавеет.
Что касается недостатков, то не знаю, связано это с аэродинамикой или с чем-то другим, но при движении по трассе и сильном боковом ветре машину сносит.
Еще есть такой недостаток - высокий человек при посадке на заднее сиденье может удариться головой о верхний скос дверного проема. Бывало не раз. Но в самом салоне просторно.
Есть машины, в которых упор делается на удобство для водителя и переднего пассажира. В Citroёn C5 удобно ехать всем. Я предпочитаю ездить как бы полулежа. Сзади за мной взрослый пассажир сидит вполне комфортно. Во всяком случае я спрашиваю, удобно ли за мной, - никто не жаловался.
Как я говорил, машина покупалась не только для личного пользования, но и для работы, причем работу надо поставить на первое место. Как "рабочая лошадка" Citroёn C5 меня устраивает полностью. Объем багажника - в районе 500 литров, а если сложить заднее сиденье, он увеличивается, наверное, втрое. Грузоподъемность около 500 килограммов, при этом при полной загрузке автомобиль не проседает, как проседают машины с пружинными подвесками. Так что, думаю, шесть лет назад я с выбором угадал.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber