Максимальная скорость квадроцикла — какая она? Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком конкретном квадроцикле идёт речь. Их очень много, они относятся к разным классам, оснащаются совершенно разными двигателями и стоят совершенно разных денег. И скорость, как и динамика, зависят от целого ряда параметров, причём одной только мощностью дело, разумеется, не ограничивается. Огромное значение имеет вес квадроцикла, который может колебаться от сотни килограммов в случае с детской моделью по эдак 400-500кг в случае с мощным внедорожным ATV с двигателем кубических сантиметров эдак в тысячу.
Исходя из этого, какой параметр имеет сильнейшее влияние на максимальную скорость квадроцикла? Правильно — энерговооружённость, или, говоря проще, соотношение мощности к весу. Если рассмотреть сферическую ситуацию в вакууме, то оснащённый 50-сильный мотором 200-килограммовый лёгкий квадроцикл будет динамичнее и будет обладать большей максимальной скоростью, чем 100-сильный 500-килограммовый суровый и брутальный мотовездеход, просто потому, что коэффициент мощности к весу у первого квадроцикла лучше, чем у второго. Конечно, это всё имеет значение, но этим всё не ограничивается.
Также ничуть не меньшее значение для максимальной скорости квадроцикла имеют передаточные числа в его трансмиссии. У спортивных ATV они всегда сильно отличаются от таковых у утилитарного квадроцикла, так как первому важна динамика, а второму — чудовищная тяга в нижнем диапазоне оборотов и возможность медленно, но верно прорваться через любую грязь. Здесь подойдёт аналогия между спорткаром и внедорожником, причём номинальная мощность у них обоих может быть одинакова, но по факту первый легко обставит второго на шоссе.
Разумеется, ещё имеет значение резина. У шоссейных или универсальных покрышек, которыми зачастую оснащаются спортивные квадроциклы, совсем другая площадь соприкосновения с поверхностью, чем у у внедорожных, в то время как у предназначенных для заездов по бездорожью ATV обычно установлены колёса с широкими покрышками с агрессивным и «зубастым» протектором. Подобные колёса призваны обеспечить максимально хорошее сцепление с грунтом, но на асфальте они проиграют другим колёсам, более узким и с шоссейным протектором.
И, как ни банально это не прозвучало бы, порой максимальная скорость квадроцикла, как и его динамика, зависят от веса наездника или наездников. Имеет большое значение, сколько весит водитель — 60 килограммов или 120. Конечно, на мощных квадроциклах разница будет едва заметна, если вообще будет, но на лёгких и малокубатурных ATV она будет весьма ощутима.