Влияние сезонных факторов на рынок микрофинансирования в России наблюдается в течение всего года – но весной это особенно заметно. Начиная с 8 марта, и заканчивая майскими праздниками, весной россияне делают больше подарков друг другу, активно тратят деньги и, соответственно, чаще их занимают.
Кроме того, последний месяц весны – период активных садово-огородных работ, когда средства необходимы на покупку необходимого инвентаря, посевного материала, другие специфические нужды, знакомые всем дачникам, огородникам и садоводам.
На что российские заемщики тратятся в мае
Как свидетельствуют данные социологических опросов, в период приближения майских праздников 35 % всех микрозаймов оформляются именно с целью потратить деньги на то, чтобы подготовить участок к сезону садово-огородных работ.
В общем объеме денежных средств можно отметить такие статьи расходов:
- 43 % средств, полученных по микрокредиту, россияне планируют потратить на ремонт дачного домика;
- 31 % заемных денег будет потрачено на то, чтобы отремонтировать и благоустроить участок;
- 12 % средств будет направлено на то, чтоб купить саженцы, семена и удобрения;
- 14% бюджета потратят на то, чтобы купить новый инвентарь и оборудование.
Средний объем микрокредита, оформляемого в рассматриваемый период, составляет 17 тыс. рублей.
Ремонт дачного домика: серьезная операция
Поскольку самым крупным сегментом в статье расходов весеннего бюджета является ремонт дачи, рассмотрим, на что пойдут эти 43 % заемных средств.
- 37 % заемщиков в первую очередь собираются потратить деньги на покупку лакокрасочных материалов, герметики, пены.
- 28 % клиентов МФО планируют покупку деревянных досок и панелей.
- Садовая техника и строительные инструменты являются приоритетом для 25 % заемщиков рассматриваемой категории.
- На обновление ворот или ограждений потратят заемные средства около 10 % респондентов.
Начало мая – традиционные выходные, являющиеся настоящим отпуском для значительной части работающих россиян. Проводят это время они, преимущественно, на своих дачах, занимаясь их благоустройством и подготовкой к садово-огородному сезону.
Сотрудники онлайн-сервиса «ЛовиЗайм» отмечают, что в течение двух последних апрельских недель выдача микрозаймов повысилась на 10-15%. Однако не все россияне – заядлые дачники. 25 % клиентов сервиса предпочитают потратить деньги на отдых за границей, туризм и путешествия.
Источник: Ловизайм