Найти тему
ABW

Возможным представляется!

Наш материал "ГАИ сомневается в том, что МЧС законно получил прицеп по "гуманитарке", и не ставит его на учет" вызвал немалую полемику. Действительно, ситуация сложилась странная, но не все так безнадежно. Мы провели собственное "расследование".

Кратко напомним суть: гомельчанин на аукционе РУП "Белспецконтракт" приобрел легковой прицеп, ранее принадлежавший МЧС, но ГАИ отказывается ставить его на учет сразу по нескольким причинам, одна из которых, цитируем: "не установлены марка, модель и модификация этого транспортного средства, внешне схожего с одноосным прицепом серого цвета".

Не будем глубоко вдаваться в юридические тонкости дела, а попытаемся установить марку и модель. Возможно, это хоть как-то поможет "счастливому" владельцу.

-2

"Где-то я такой видел", - первая мысль, которая пришла мне в голову после прочтения той статьи. Конечно! У себя на полке с коллекционными моделями я его видел! Причем сразу в двух экземплярах.

-3

Благо перед нами определенно один из "родственников" самого классического и самого известного легкового прицепа периода Второй мировой войны. Его с 1942 года выпускала фирма Bantam под обозначением Bantam T3, предназначался он для работы в паре с Willys MB.

-4

Помимо фирмы Bantam "клоны" прицепа по американскому оборонному заказу выпускал еще добрый десяток других фирм. Использовались они на всех театрах военных действий Второй мировой и поставлялись к нам по ленд-лизу.

-5

Сегодня подобные прицепы в хорошем состоянии - бесценный коллекционный фонд, ценимый поклонниками исторической военной техники по всему миру. Выше всего ценятся выпущенные именно в 1940-х годах, но и после войны такие прицепы делали еще три десятка лет точно, причем не только в США, но и в Европе, и в Азии. 

-6

Таким образом, когда инспектор Гомельской ГАИ заподозрил "военное происхождение" этого прицепа, он был не так уж не прав. Но дело в том, что сей прицеп - общетранспортного назначения, оружие на нем никогда не монтировалось, после войны многие из них использовались во вполне мирных целях. Например, в пожарной охране. Этот снимок из Италии, где такой прицеп изображен в паре с пожарным джипом Fiat Campagnola AR 59, - тому подтверждение. Поэтому и МЧС, сообщившее в сопроводительном письме, что "автомобильный прицеп не является продукцией военного назначения", тоже, по сути, право. Такой вот парадокс.

-7

У белорусского МЧС подобные прицепы есть не только в Гомеле. Вот, например, экземпляр из РОСН в паре с внедорожником Puch G - подарок от швейцарских коллег, как и тот самый гомельский экземпляр.

Так как же все-таки правильно называть тот прицеп, который не могут поставить на учет в Гомеле?

-8

"Белспецконтракт" продавал его как "автомобильный прицеп USA/Reber 0,35 тонны". Обозначение, конечно, более чем странное, но с таким именем он пришел в нашу страну по документам. Смотрим п.23.

Мы копнули глубже. Давайте зайдем на сайт швейцарского аналога "Белспецконтракта".

-9

Опаньки! Действительно, в самой Швейцарии такие же прицепы швейцарская армия реализует под обозначением "0.35 t 1-achsig div/USA/Reber". Сказать, что это такое... Этого даже в американском клубе поклонников Willys MB не знают... 

-10

Походим по объявлениям - находим еще один лот, где изображением служит ровно та же картинка, а обозначение и характеристики прицепа - другие. Здесь лот обозначен уже как "47 t 1-achsig div/W+F". Так что, вероятно, что-то напутали еще изначально в самой Швейцарии.

Но! Буквы "W+F" уже лично мне говорят о многом. Кто не в курсе моего увлечения идентификационными табличками транспортных средств, прочтите материал "Баллада о шильдике". Именно благодаря этому увлечению я и знаю "тайну W+F".

-11

Вот табличка от ровно такого же прицепа, который не могут поставить на учет в Гомеле. "W+F Bern" и есть изготовитель "транспортного средства, внешне напоминающего прицеп". Речь о предприятии Waffenfabrik Bern - оружейном заводе в швейцарском Берне, который в качестве "товаров народного потребления" выпускал копии прицепов Bantam T3. 

-12

Они состояли на вооружении швейцарской армии, именно они пришли в белорусское МЧС по гуманитарной линии. То, что в Гомеле экземпляр именно швейцарского изготовления, позволяют утверждать некоторые детали, например светотехника. Все характеристики, необходимые ГАИ для записи в техпаспорт, есть на табличке. Надеюсь, это поможет. Единственное, чего здесь не будет, - это VIN-кода, так как в 1970-х VIN-кодирование еще не применялось.

-13

Поможет ли наша информация поставить прицеп на учет, не знаем. Но можно точно утверждать, что покупатель, возможно, сам того не ведая, стал владельцем интереснейшего олдтаймера, представляющего коллекционную ценность. Да еще и в редкой версии швейцарского изготовления!

Да, этот прицеп пусть выпущен не во время Второй мировой, а в середине 1970-х, но внешне полностью идентичен военной технике. Этот бы прицеп подкрасить, прицепить к "Виллису" (а "Виллисы" есть в Беларуси) - и можно смело выставлять на парад 3 июля. Казалось бы, просто прицепчик, но нет! Не просто. Это прицеп с богатой историей.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber