На самом деле, ледоколу под силу сломать и 3-5-метровый лед(!) за счет мощных атомных реакторов.
Толщина обшивки корпуса в носовой части достигает 50 мм, но не только это придает жесткость конструкции. Изнутри набор расположен довольно часто, плюс форштевень (стальная балка в носовой части, к которой крепится обшивка), толщиной до 200 мм.
Но основную роль играет не толщина металла, ведь ледокол не таранит лед, а продавливает его своей массой. Надежность обеспечена двойным дном и двойными бортами, где может поместиться человек средней комплекции, так что сразу пробить эти переборки коварному льду не удалось ни разу.
Бочкообразная форма корпуса позволяет судну "наезжать" на лед и оставаться невредимым при попадании в ледяные тиски из морских глыб.
Еще в Советском Союзе был создан первый в мире флот атомных ледоколов, теперь Россия является страной обладательницей такого великого наследия. Все атомные ледоколы базируются в Мурманске.
Самым харизматичным, наверное, можно считать ледокол "Ямал" с такой-то улыбкой:
Впечатляющие кадры на видео:
Понравилось? Жми лайк:)