Найти тему
История техники

Особенный Бронепоезд «За Сталина!» Созданный в СССР

Оглавление

Бронепоезд №1, носящий боевой призыв «За Сталина!», был построен в 1941 году. Инициатива появления принадлежит Коломенскому заводу и укомплектован его работниками. Паровоз, ставший основой для конструкторов, был разработан с нуля.

Технические характеристики

«За Сталина!» состоял из двух основных частей – боевой и базовой. В боевую входил бронепоезд, 2 артиллерийские и 3 зенитные площадки. Так же были специальные двухосные платформы, используемые для предотвращения подрыва и перевозки оснащения (инструменты, шпалы и рельсы). Базовая же состояла из 4 вагонов для перевозки личного состава и 4 для командования и санитарных нужд, вагоны для бытовых нужд, перевозки обмундирования и зенитные площадки.

Главная особенность бронепоезда – специально разработанный паровоз, путем сильной модернизации 9П. Был переделан котел и добавлены тележки. Он стал более мощным и выносливым.

-2

Основные характеристики:

· макс. скорость – 60 км/ч, а на подъем – 40 км/ч;

· запаса угля хватало на 180 км;

· броня: 30-45 мм.

На паровозе был установлен телефон и перископ. Связь поддерживалась со всем составам. Тент оборудовали пулеметом.

-3

Вооружение

Главное вооружение – четыре танковые пушки обр. 1940 года. Это их разработали специально для танка Т-34. В начале войны не имела равных среди зарубежных аналогов по мощности.

В качестве зенитного вооружения использовались 37-мм пушки и станковые крупнокалиберные пулеметы. Дополнительно добавили пулеметы Максим и танковый Дегтярева.

-4

К сожалению в первом же бою он попал в засаду под Гжатском и был уничтожен вместе с экипажем.

«За Сталина!» был на столько быстро потерян, что его не успели официально зарегистрировать.

-5