Найти в Дзене
Dr.Арктикус

Арктический локомотив подтягивает Мурманск

Северный морской путь (СМП) для России – это не только морская трасса, но и значительный объём инфраструктуры на материке. Развитие СМП напрямую напрямую приводит к росту континентальных транспортных узлов, участвующих в его работе.

На сегодняшний день в рамках одного из таких федеральных проектов ведется комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) с целью создания круглогодичного глубоководного морского хаба – центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор СЕВЕР–ЮГ.

Масштабные работы включают в себя реконструкцию магистральной железной дороги Мурманск – Санкт-Петербург, строительство 29 км новой железнодорожной ветки и станции на участке Мурмаши – Лавна на западном берегу Кольского залива, строительство нового угольного терминала (20 миллионов тонн) и нефтяного комплекса (35 миллионов тонн). Кроме этого будет проведена реконструкция уже существующих объектов инфраструктуры логистический комплекс, контейнерный терминал), строительство подъездных автомобильных дорог и обновление аэропорта Мурманска.

План развития Мурманского транспортного узла (МТУ)
План развития Мурманского транспортного узла (МТУ)

По данным правительства Мурманской области, на данный момент выполнено около трети всех запланированных работ стоимостью 15,6 миллиардов рублей. Реализация проекта, на удивление, идет по плану: оставшиеся работы планируется завершить к 2020 году.

Следите за судьбой Арктики, подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить новую публикацию.
С уважением, ваш Dr.Арктикус.