При получении кредита банки всегда предлагают своим клиентам ту или иную страховку. Многие думают, что таким образом банк пытается дополнительно подзаработать, но не во всех случаях это верно. Зачем банки предлагают страховку? Для того, чтобы защитить в первую очередь себя и снизить риски по невозврату денег.
ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ СТРАХОВКА В БАНКЕ
Нет, страховые продукты в банке – это дополнительные услуги. По идее, банки не имеют права продавать пакетированные продукты, однако до недавнего времени успешно это делали – клиентам просто не предоставляли займ, если те не оформят страховку. В связи с многочисленными жалобами на навязывание страховки в банке Центробанк ввел период охлаждения – в течение пяти дней после подписания договора нижегородец может позвонить в страховую компанию, оформившую договор, и отказаться от ее услуг, вернув себе всю или почти всю сумму. Кстати, с 1 января 2018 года период охлаждения может быть продлен на две недели.
КАК ВЕРНУТЬ БАНКУ СТРАХОВКУ ПО КРЕДИТУ
Сначала нужно хорошо подумать, нужна ли страховка на кредит именно вам. Если речь идет о крупных займах или автокредитах, иногда страховка является гарантом одобрения. В то же время отказ от страховки даже в период охлаждения может увеличить вам проценты. Некоторые банки даже готовы судиться с такими нижегородцами, добиваясь расторжения контракта.
ОТ КАКОЙ СТРАХОВКИ МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ
Отказаться можно от страховки, которая входит в перечень продуктов добровольного страхования. Это может быть страховка от несчастного случая, добровольное медицинское страхование или каско, а также страхование финансовых рисков. При этом отказ от этих продуктов возможен, если вы оформляли кредит как физическое лицо. Нельзя отказаться от обязательных страховых продуктов. Это может быть страховой полис в случае, если вы не зарегистрированы в системе Обязательного медицинского страхования.
КАК ВЕРНУТЬ СТРАХОВКУ БАНКУ
Чтобы вернуть страховку в период охлаждения, следует сначала внимательно прочитать договор и узнать, с какой страховой компанией вы заключили контракт. Если вам откажут в возвращении денег в период охлаждения, компания действует незаконно – следует обратиться в Центробанк с жалобой.