Найти тему

Экскурсия по электровозу 3Эс5к

Оглавление

Доброго всем!

Обычно свои экскурсии по электровозам и тепловозам я провожу в формате нарратив, в картинках. Но сегодня я решил отступить от этой традиции и сделать просто статью с картинками. Почему? Не знаю, может из-за того, что фотографий больше, чем позволяет нарратив, может из-за того, что хочется сказать больше. Больше слов, мыслей, эмоций.

В один из солнечных, солнечных дней мне, как составителю поездов выпала интересная работа - сопроводить в завод, на пути примыкания, вот этого красавца. Пользуясь случаем я прошел по нему и вокруг него и пофотографировал, на сколько это было возможно. А сегодня всем этим богатством поделюсь с вами.

Сразу оговорюсь, я не машинист. Поэтому технических особенностей, справочной и прочей специализированной информации в этой статье не будет. Не мое это, да и кому это нужно.

Современный электровоз снаружи

Цифра три, в модели локомотива, означает, что используется три секции. В данном случае три, а вообще есть и две секции и пять, но все они одинаковые. Все различия лишь в дополнительных тяговых секциях, в их количестве. Например у тройки две секции идут полноценные, с кабинами управления, а посередине одна секция без кабины, лишь тяговые двигатели, а все управление ведется из других секций. Если номер будет пять, значит, будет три тяговых секции.

Средняя секция без кабины управления
Средняя секция без кабины управления

Еще при обходе можно посмотреть ближе на колесное оборудование локомотива. Посмотрите, на эту мощь, которая чувствуется в каждой детали, в каждом болтике.

-3

Тормоза у электровоза пневматические, как и у всего поезда, тормозные колодки чугунные, тяжелые. Но, не смотря на свою кажущуюся громоздкость они очень быстро стираются. Все от того, что приходится останавливать поезда с очень большим весом. Для такого локомотива 4-5 тысяч тонн - это обычная нагрузка.

Но хватит ходить кругами, пойдемте во внутрь, тем более открытая дверь кабины так и манит совершить поход в недра локомотива.

-4

Что находится внутри электровоза

Вы даже не представляете, как нам повезло, что для экскурсии попал именно холодный локомотив. Без напряжения, в нерабочем состоянии. Это дает нам возможность походить и погулять внутри самой секции, заглянуть туда, куда в рабочем состоянии лучше не приближаться.

-5

Конечно же внутри электровоза находится электрическое оборудование. Преобразователи напряжения, усилители и выпрямители. За желтыми сетчатыми щитами, предохраняющими от случайного проникновения, находится оборудование сравнимое с оборудованием на подстанции.

Обычно вам не удастся заглянуть за сетку, но это был не обычный день. Страшно представить, какой уровень излучения и какие электромагнитные поля блуждают по этим коридорам и закоулкам во время работы всего этого оборудования.

-6

А вот компрессорная, она находится в конце коридора, возле двери перехода в другую секцию. Сложно даже на взгляд, не вникая в подробности. Синим обозначены трубки и краны с воздухом. Здесь зашел, накопился, измерился на предмет давления и пошел дальше. В тормозную магистраль, в питательную, на нужды самого электровоза.

Приношу свои сорри за качество фотографий. Внутри реально тесно, сделано не для фотографов, совсем нет места для работы. Поэтому съемка велась под вынужденными углами, из неудобного положения.

Но хватит топтаться по пыльным закоулкам, пойдемте в святая святых, в кабину управления локомотивом.

Кабина машиниста электровоза

Открыв дверь кабины управления вы окажитесь за спиной у машиниста электровоза, как будто сами сидите за пультом и управляете, ведете поезд.

-7

На пульте перед машинистом располагаются приборы, датчики давления. нагрузки и прочего, которые необходимы для правильного управления локомотивом и поездом. Но основное управление ведется двумя рукоятками-джойстиками и маленьким колесиком.

-8

Рычаг переключения реверса снят. Это чтобы нехорошие люди не захватили управление электровозом. С выключенным, находящемся в нейтральном положении, реверсом остальные рычаги теряют смысл.

Обратите внимание на колесико над прищепкой. Это и есть аналог педали газа у автомобиля. Да-да, машинист локомотива двумя пальцами или ладонью поворачивает его в разные стороны, регулируя скорость движения поезда.

Еще для управления поездом и локомотивом нужны тормоза. Как я уже говорил выше, тормоза пневматические. поэтому управляются они кранами.

-9

Под правой рукой машиниста локомотива находятся два крана управления автотормозами. Один управляет тормозами самого локомотива, второй тормозами всего поезда. Например, если при ведении поезда затормозить состав только своими тормозами, то вагоны, по инерции, продолжат толкать локомотив и на застопоренных колесах появятся прямые площадки - ползуны. Целая наука, одним словом.

Но не только машинист ведет поезд, за показаниями некоторых приборов наблюдает помощник машиниста. Вот его пульт

-10

Поезд ведет машинист, а помощник, по команде машиниста, руководит дополнительными функциями, опциями и приборами электровоза. Машинист не всегда может отвлечься от управления движением. тогда помощник очень и очень нужен.

Вот, собственно и все, что я успел сфотографировать и о чем хотел вам сегодня рассказать. Надеюсь был не очень нудным мой рассказ.

Господ машинистов прошу перестать плеваться и топать ногами. Я понимаю, что уровень повествования выбран не совсем технический, к которому вы привыкли. Я старался быть понятным не только вам, но и людям далеким от ЖД транспорта. Им то я и хотел показать это чудо техники, которое поддается вашим умелым рукам.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, нажать на "палец в верх" и рассказать своим друзьям в соц сетях о моем замечательном рассказе. Спасибо.