Найти тему
Гаражный вестник

Ирландское ралли — лучшее ралли!

Ок, я, наверное, предвзят. Но я и не ошибаюсь.

Сейчас я изучаю материалы для съемки истории, посвященной маршрутам старейших ирландских ралли. Я хотел бы завершить ее переходом к современности, но снова и снова возвращаюсь к золотой эре Группы Б. В бесконечном поиске по интернету, просмотре старых видеозаписей, кассет, переписанных на DVD и даже в книгах той эпохи, — я чувствую, что в мире больше не найти бойцов, сражающихся на таком же уровне.

Скандинавия может похвастаться крутыми пилотами, а Соединенное Королевство создавало лучшие команды, но если углубиться в корни истории ралли, то Ирландия должна быть на самом верху.

Говорят бывало так, что на стартовой линии ITRC (Irish Tarmac Rally Championship) стояло больше автомобилей WRC, чем на любом этапе WRC в том же сезоне. Да, раллийные снаряды мирового уровня привлекатели кучу случайных зрителей, но для настоящего раллийного фаната было что-то более привлекательное ...

…MkII Ford Escort! Проще говоря, не было ни одного другого шасси, которое было бы столь же успешным или популярным на этапах, как этот скромный Форд. Хотя в наши дни MkII уже не такие скромняги. Во время дебюта на этапах ралли мира это были весьма убедительными, но относительно маломощными машинами.

Сегодня те же кузова оснащают мощными атмосферными двигателями на более чем 300 л.с., с современной подвеской, тормозами, шинами и обилием композитных материалов. Такие прокачанные MkII все еще остаются «в весе пера», и часто «рвут трусы» болидам WRC и R5.

Мало кто может показать, как нужно ездить на MkII Escort, лучше, чем Фрэнк Келли:

Когда я впервые увидел фотографию прыжка, я был абсолютно уверен, что это фотошоп. Но нет.

Любовь ирландцев к ралли появилась не в одночасье. На ирландских дорогах проходили одни из самых первых раллийных соревнований, здесь есть долгая и славная история. Я расскажу об этом в будущей статье, о которой упомянул в начале. Но я подумал, что мне нужно, по крайней мере, сделать вид, что сегодняшний день был продуктивен. И собрать эти видеоролики в один пост, чтобы поделиться с вами.

Ну, а теперь назад на юту… за работу!

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В
Дзене, Телеграме или Вконтакте.

-2

Перевод материала Paddy McGrath для Speedhunters