Эту байку рассказала мне подруга, работавшая во второй половине девяностых администратором в Самарском театре оперы и балета. В 1999 году, когда Мстислав Ростропович ставил там оперу "Видение Иоанна Грозного", он приезжал с супругой в Самару. Моей подруге тогда по долгу службы пришлось сопровождать звездную пару. "Вишневская, - вспоминает она, была, конечно, королевой, недосягаемо величественной, а вот ее муж, Мстислав Ростропович - наоборот, очень простым и сердечным человеком". На репетициях никогда не ругался, не сердился, а наоборот, подбадривал артистов. Все женщины были у него умницы и красавицы, а все мужчины - молодцы.
Однажды он попросил мою подругу проводить его в аптеку - Вишневской понадобилось какое-то лекарство. Растропович зашел в дверь первым, администратор замешкалась и потому не успела вмешаться, когда на опешившего композитора напала уборщица со всем хорошо знакомыми словами: "Ходют тут, ходют, пачкают, а я только что пол вымыла! Ноги вытирать надо!"
Реакция композитора поразила девушку до глубины души.
- Ох, в самом деле я вам наследил... Извините! - воскликнул Мстислав Леопольдович, тут же схватил швабру и принялся притирать свои следы!
Когда они уходили из аптеки, администратор немного задержалась и подошла к грозной королеве веника и швабры.
- Я, конечно, понимаю, - сказала она, - что театр начинается с вешалки, а аптека с уборщицы, но вы хоть немного следите за собой! Знаете, кому вы сейчас нагрубили? Мстиславу Ростроповичу!
Та ойкнула, о Ростроповиче, она, видимо, все-таки слышала.
Но самое интересное, что эта история ее ничуть не изменила. Она по прежнему кричит на посетителей, только к своему извечному: "Ходют тут, ходют, пачкают" теперь прибавляет: "А У МЕНЯ сам Ростропович полы за собой мыл!"
Ну и кто после этого, скажите, самый главный человек на свете?