Найти тему

Как создать мегабизнес?

Оглавление

Ничтожные цели - ничтожные результаты

Кто вообще пишет это, человек который создал много мегабизнесов? Нет, я только планирую создать мегабизнес. Можно как угодно относиться к моим словам, с иронией или без, но я просто увидел проблему, которую если не решу, то ее обязательно решит кто-то другой. Но я тороплюсь, потому-что если эту проблему решит кто-то другой, то именно у него и будет этот мегабизнес.

В самой идее бизнеса нет никакого секрета, вся фишка в реализации. Я считаю, что через пару лет модель территориальной привязанности исполнителя к заказчику в сфере автоматизации бизнес процессов предприятия уйдет в прошлое. А произойдет это по причине повсеместного распространения в сфере автоматизации бизнеса SaaS - модели. Добавим сюда запоздалую реакцию лидера рынка на интеграцию учетных функций с интернет-магазинами, и одновременное отсутствие удобного инструмента кастомизации интернет решений.

Все это у нас есть и даже больше. У нас есть комплекс мобильных приложений для автоматизации бизнес процессов предприятия. Кто-то скажет что это и так есть уже у многих. То, как именно это сделали мы, надеюсь поможет нам отстроиться от конкурентов.

Нужно ли устраиваться на работу к будущему конкуренту?

Все конечно слышали истории из серии как преуспевающий гендиректор сети ресторанов, перед тем как создать свою империю, устраивается в Макдоналдс чтобы разведать секреты. Их много же таких историй про разные виды бизнеса, начиная с Петра Первого, который учился за границей морскому делу. Однажды на собеседовании мне кандидат так и сказал, посмотрю как тут все у вас устроено, через пару лет создам свой бизнес. Наивный, зачем ты мне это рассказываешь, подумал я.

Сам я тоже наверное выглядел наивным, продавая свою первую компанию человеку, который их покупал пачками. ​Обычно испанцы первые приплывали и выменивали у наивных индейцев золото на бусы, но представьте себе индейца, который приплыл в Испанию чтобы продать свой товар, у него конечно же не получилось дорого. Кто-ж испанцев обманет по цене, у них ружья, а у него лук, сами кого хошь могут. Но не плыть же обратно с пустыми руками. Так я продал свою первую компанию в Москве.

Есть предприниматели, которые на этапе создания компании уже знают как, когда и кому будут ее продавать. Один из них на первом фото. Если вы спросите про Тинькофф банк или Магнит, то они были проданы основателями (не полностью конечно) гораздо раньше чем вы об этом узнали. Не факт что вы захотите продать, важно само понимание, что компания, которую нельзя продать, это просто самозанятость, как адвокатский или стоматологический кабинет. Отчуждаемость или потенциальную продаваемость компании нужно закладывать в фундамент при основании. Смотрите как это делают опытные.

Как быстро увеличить продажи в 2 раза

Продажи это всё. Однажды я набрался храбрости, подошел к главному испанцу, то есть к генеральному директору Антону Долгову и спросил:

- Антон, знаешь как резко увеличить продажи в 2 раза?

- Как?

- Перестать покупать коробки 1С!

- Не понял...

- Перестаем покупать 1С Предприятие у фирмы 1С, а начинаем продавать свои программы, Вместо СБИС++ - свою отчетность, Вместо 1С Управление торговлей - свою торговлю, вместо 1С Зарплата и управление персоналом свою зарплату. Все своё. Напишем и будем продавать.

Несмотря на на кажущуюся глупость вопроса, отнюдь не быструю реализацию, и нюансы по инвестициям в разработку я предельно четко осознавал трудность его воплощения. Был готов возглавить центр разработки и броситься выполнять. Многие вещи в жизни делаются спонтанно, когда находится человек с соответствующей мотивацией. Как ни странно Антон не отмахнулся, а достаточно серьезно ответил:

- Сергей, помнишь была ВС-Бухгалтерия? Где она сейчас? А они вложили очень много. Ничего у тебя не получится.

Я думал что вечно смогу работать в компании, которая купила мой бизнес

С одной стороны мне повезло, что нашелся человек, которому нужна была моя компания. Потому-что у меня был классический пример непродаваемого бизнеса. Такой бизнес как у меня интересен покупателю в том случае, если остается вся команда. Но я уже писал, что много бизнесов и покупают с целью покупки команды.

С другой стороны я рискую быть принятым за человека, который продал свой бизнес большой компании чтобы выведать секреты, уйти и использовать их в дальнейшей конкуренции. Я прошел действительно большую школу, и само решение уйти и мысленная основа и каркас моего нового бизнеса, родились именно в этой крупной компании "Первый БИТ", которая купила мою маленькую, но лучшую в городе фирму.

И если люди специально для этого устраиваются к своим будущим конкурентам, то мне повезло, что у меня это уже спонтанно получилось. Многое из того что я увидел в крупной сетевой компании я обязан взять на вооружение в своем новом бизнесе.

Не захотела моя компания инвестировать в мои исследования, придется это делать самостоятельно. Ведь кто такие предприниматели? Это такие люди, которые не могут иначе, они не могут не делать бизнес. Со мной именно так. Работая в крупной компании, окрыленный хорошими отношениями с руководством, я выдвигал свои сумасшедшие на первый взгляд идеи. Я не мог их не выдвигать, так как я не сомневаюсь в то что смогу их реализовать. Вот покупай после этого региональные компании.

Ничего у тебя не получится

Как часто нам говорят, что у нас ничего не получится. Но для меня нет ничего более крутого, как сделать то, во что многие не верят. Я это воспринимаю как вызов. Я не сумасшедший и не собираюсь конкурировать с фирмой 1С и Битом в том, в чем они сильнее всех. Надо найти слабое место. Компания "Высший сорт" выпустив свою ВС-Бухгалтерию вышла в открытую на бой с фирмой 1С с тем видом оружия, в котором явно многократно уступала противнику. Это тоже самое, как заранее знать, что у противника сильные танки и их больше в два раза чем у тебя, и несмотря на это выдвигать свои ничтожные бэтээры лоб в лоб. Это быстрая смерть. Надо искать слабое место. Это слабое место есть всегда, и оказывается у фирмы 1С оно не одно.

А кто вообще мой конкурент?

А вот тут подробнее. В спорте, если у тебя слабые соперники, ты не покажешь хорошего результата. Тренироваться и состязаться всегда нужно с самыми сильными. А иначе какой смысл? Мой подход к выбору конкурента такой. Выбираем вид бизнеса, который вам нравится и в котором вам нравится делать достижения. Если это цветная лавка, то ваша цель сеть цветных лавок через три года по краю, и сеть через пять лет по всей стране. Непонятно?

Эй, зачем сеть? Да дело в том, что если ваш бизнес нельзя масштабировать, или если вы не найдете как это сделать максимально быстро и с минимальными затратами, вас просто задвинет другая сеть. Почему сеть? Да потому что без вариантов. Или вы строите сеть или у вас навсегда будет микробизнес. Если вас устраивает микробизнес, то меня нет. Фишка сетей, в том, что они централизуют массу задач, и таким образом стоимость выполнения этих задач будет в несколько раз ниже чем у вас. До вас дошло в чем фишка? Эта фишка - залог хорошего масштабирования.

Сеть - затратная вещь. Но дело в том, что она нужна тем компаниям, которые немыслимы без физического офиса. Пример - цветная лавка или пиццерия. В 1С франчайзинге давно уже назрел момент чтобы рухнули все эти оффлайновые связи. Я удивляюсь как до сих пор никто этого не увидел, и продолжают производить, возить и продавать желтые картонные коробки. Продажа, а точнее облачная аренда - это такой вид бизнеса SaaS, где должна умереть территориальная привязанность исполнителя к заказчику. И мы прилагаем все усилия, чтобы это началось как можно быстрее.

Выбирай сильного конкурента, но бей в слабое место

С моим конкурентом все понятно. Я выбрал у него два слабых места, это мобильные приложения и облака. 1С как всегда все очень усложнило и переусложнила на ровном месте, даже в тех местах где не было необходимости. Но нет ничего более трудного создать простую вещь. Идешь по простому пути - получается сложность. Это простое уравнение, и чтобы получить простоту нужно пойти по сложному пути. Простота в использовании всегда была востребована и останется востребованной. Разработка облачных и мобильных приложений для бизнеса - вот то слабое место 1С, где я собираюсь приносить своим клиентам удовольствие от использования моего софта. Ведь такое складывается ощущение, что фирме 1С очень давно "по барабану" на эмоции, которые получают люди когда пользуются ее программами.

В отличии от фирмы 1С или отдельных людей, которые навязывают фирме 1С стратегию развития мобильных и облачных приложений, я не считаю мобильные приложения чем-то дополнительным или неравноценным по отношению к остальному софту. Я считаю мобильные приложения должны нести полностью весь функционал, который необходим бизнесу.

Мобильность - это не какая-то дополнительная возможность, которая помогает в отдельных случаях. Я считаю что мобильные устройства в относительно скором времени смогут полноценно заменить стационарные компьютеры и ноутбуки. Обычный Android-stick, вставляемый в HDMI разъем монитора уже содержит Word и Excel, а мы дадим целый набор мобильных приложений для бизнеса: Нативи.Заказы, Нативи.Склад, Нативи.Доставка, Нативи.Маркетинг, Нативи.Логистика. Сервером является наше облако. Что еще нужно для того чтобы бизнес был счастлив? Согласитесь что это круто, и это все у нас уже есть, большинство приложений проходит последние испытания, немного терпения и я все покажу.

Большая цель достигается не сразу, или как съесть слона

Все помнят метафору как съесть слона? Ответ - по кусочку. А как же у нас с главным свойством 1С - кастомизацией? В этом-то и есть наша главная наша фишка. Почему наш механизм кастомизации будет лучше чем у 1С? Я объясняю это так, у фирмы 1С проблемы обратной совместимости, и она не может так резко прерывать обновление. Мы начали с чистого листа. Мало того, мы сэкономили три-четыре года разработки за счет использования open source. Именно поэтому наша облачная кастомизация на данный момент уже лучше чем у 1С.

Инвестиции, или наглость - второе счастье

Вернемся к продаже компании. Компанию можно продать не всю, а часть и остаться в ней работать. Именно так получилось у меня в первый раз, надеюсь что получится и во второй.

Если вы инвестор, которому интересны PaaS, SaaS, мобильные приложения, омниканальная облачная автоматизация бизнеса, IoT в виде электронного торгового оборудования, онлайн кассы, и т.д., то попросите помощника, чтобы он написал на info@natiwi.ru с темой письма "инвестиции", и вам вышлют всю необходимую информацию. Один важный момент - если вы или ваш фонд аффилирован с фирмой 1С, почему-то думаю, что ничего у нас не получится, в остальных случаях - Welcome!

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас. Подпишитесь на канал
Нативатор, чтобы в ленте Яндекс.Дзен не пропустить мою новую статью