По словам Джима Моррисона, The Doors, в своей основе, - группа белого блюза. Блюзом с юности увлекались и Моррисон, и Рей Манзарек, и Роберт Кригер.
Композиции The Doors отличаются от фольклорной по сути формы традиционного блюза как многомерный гиперкуб отличается от плоского квадрата. Все песни The Doors имеют общую особенность: после первого, второго, даже сотого прослушивания каждой из них остается ощущение, что есть еще что-то, что откроется только в следующий раз.
В первый студийный альбом группа включила песню Вилли Диксона Back Door Man. Потусторонний голос Моррисона и наркотический ритм клавишных Манзарека сделали этот известный блюз непохожим ни на что другое, сохранив, при этом, общую ироническую интонацию самого Диксона.
О работе над записью последнего при жизни Моррисона альбома L.A. Woman Рей Манзарек вспоминал: «Это было возвращение к старым временам, к нашим истокам», - а Джим в те дни сказал: «Наконец-то я делаю блюзовый альбом». В него также вошла знаменитая блюзовая композиция, исполненная уже к тому времени многими музыкантами. И опять она прозвучала особенно.
Одна из самых тиражируемых песен Дорз – «Блюз придорожной закусочной» – считается пропитанной философией нигилизма, вызванного неизбежным приближением смерти, но ее никак не назовешь пессимистичной. «Будущее неизвестно, а конец – близко. Давай, детка, поехали, всю ночь напролет!» Недаром вечно бодрые Status Quo исполняют ее на каждом концерте. В 2017 году, Deep Purple включили эту песню в свой последний на сегодняшний день альбом. Символично, что альбом называется «Бесконечность», а Roadhouse Blues его завершает.
Многомерность The Doors, в том числе, и в проявляющимся с каждым прослушиванием оптимизме, казалось бы, противоречащем темным интонациям стихов Моррисона.
Мир зависит от тебя.
Наша жизнь никогда не кончится.
***
Если вам есть что добавить, спросить или пожелать, то это можно сделать здесь