Джейми Ленман явил себя музыкальному сообществу достаточно давно, в 2002 году с группой Reuben. Они тогда начинали с альтернативы, которая местами напоминала пост-хардкор тех времен. Джейми всегда миксовал гроулинг и обычное пение. И у него получалось это так, что меня вставляло на ура. Юность и хардкор - вот девиз моего определенного отрезка в жизни, где Ленман стал одним из лидеров плейлиста.
Времена Reuben сошли на нет достаточно быстро. Они продержались чуть более пяти лет, закончив своё существование большим релизом под названием "We should have gone to the university" (Нам следовало бы поступить в университет). Немного ироничное название, не находите? Джейми, как говорил сам, перегорел к музыке, столкнувшись с непониманием фанатов и финансовыми трудностями.
После этого большой британский парень на время утих. Он успел переехать в США, обустроиться там и, в дальнейшем, перезагрузить свою музыкальную карьеру.
Помимо музыки, Ленман занимается иллюстрациями, в период между Reuben и сольными выступлениями это была его основная деятельность. Он рисовал для The Guardian, рисовал мультипликационные стрипы для Doctor Who и Rocksound.
Вернемся к музыкальной карьере.
В 2013 году появился альбом Muscle Memory. Он был разделен на две части. Первая - строгий хардкор в духе старого Джейми. Вторая же - набор различных жанров: выделить можно и джаз, и кантрисайд, и фолк, и наверняка что-то еще. Ленман больше не чувствовал на себе тяжелого груза ответственности, он играл потому что мог играть и хотел играть. И это ощущение передавалось сквозь призму его творчества, особенно - второй диск Muscle Memory.
Этот релиз непростой для освоения. Все-таки 22 трека это много. И поэтому некоторые из них явно слабее других. Но идеальные альбомы выходят слишком редко, а послушать Джейми первый раз за 6 лет было на тот момент чем-то вроде облегчения. Биг Джейми снова с нами.
Во время тура Ленман говорит, что не знает, когда выйдет следующий альбом и выйдет ли - может пройти год или десять, он не знает. Ему и не нужно знать, он снова занимается музыкой так, как ей следует заниматься - с приливом вдохновения.
В конце 2017 выходит Devolver. И вот Devolver это уже очень серьезная работа. Альбом звучит как логическое продолжение Reuben, как то, что фанаты Ленмана ждали от него достаточно давно. В то же время, новый материал находится на другом уровне. Он более современный, более разнообразный, может не такой жесткий как раньше, но все равно очень крутой. От Hardbeat до заключительного Devolver я чувствую тот самый экстаз, который наполнял меня когда-то давно.
На данный момент Devolver - веха творчества Джейми Ленмана. Если ради такого проявления творчества стоило бросить первую группу, уйти в себя, и снова вернуться - оно того стоило. А нам остается лишь ждать продолжения.