Действительно, в докладах ответственных представителей американских вооружённых сил, которые контролировали ведение операций в Юго-Восточной Азии в 1965-1968 г.г., сообщалось что к лету 1968 года превосходство новых истребителей антом"Фантом" F-4 над МиГ-21 исчезло полностью. Это было связанно с тем, что ранее в число сбитых МиГ-21 включали самолёты МиГ-17, МиГ-19. Когда американское руководство разобралось в этих "приписках", то стало ясно, что результаты воздушных боёв оказались неблагоприятными для "Фантомов".
После египетско-израильской войны в иностранной печати было опубликовано мнение лётчика-испытателя израильских ВВС, который демонстрировал МиГ-21 на авиационном параде в Израиле. Показательное выступления включало полёт МиГ-21 на большой скорости вблизи земли с последующим стремительным крутым набором высоты, который заканчивался каскадом "бочек" на высокой скорости. Финалом парада был пролёт МиГ-21 в строю с истребителями "Мираж" 3С, самолёт МиГ-21 имел лучшие взлётно-посадочные характеристики и большую тяговооружённость на сверхзвуковых скоростях полёта.
Кроме испытаний в Израиле трофейные МиГ-21 были переданы секретным порядком и в США, где они подверглись тщательным сравнительным испытаниям для оценочных данных по его лётно-техническим характеристикам. Самолёт МиГ-21 принимал участия в имитированных воздушных боях с американскими истребителями различного класса. Американские испытатели, пилотировавшие самолёт, в том числе и в учебных воздушных боях, дали ему весьма высокую оценку, особенно для диапазона высот, превышающих 7600 метров. Материалы испытаний были переданы фирме "Макдоннел-Дуглас" с целью создания нового многоцелевого истребителя "Игл" F-15 взамен "Фантом" F-4, построенного позднее МиГ-21, но показавшего неудовлетворительные результаты во вьетнамской войне.
Так как самолёты МиГ-21 находились на вооружении египетских и северо-вьетнамских ВВС, то они оказались в противоборстве с истребителями французскими "Мираж" 3С и американскими "Старфайтер" F-104. Боевое сравнение оказалось не в пользу этих самолётов. Французский журнал "Авиасьон мегазин" писал, что по манёвру и тяговооружённости МиГ-21 превосходит "Мираж" и "Старфайтер". В то же время на страницах газеты "Нью-Йорк таймс" главный конструктор американской фирмы "Грумман" М. Пелехак заявил, что хотел бы видеть на вооружении ВВС США такие же по скорости и маневру самолёты, как советские МиГ-21.
Самолёт серии "Е" под маркой "Е-6" с двигателем Р-11-300Ф прошёл весь комплекс лётных испытаний в 1958 году. Это позволило сделать окончательный выбор в пользу новой схемы истребителя с треугольным крылом и задним расположением горизонтального оперения. В 1959 году началось серийное производство этого самолёта под маркой "МиГ-21". С момента своего появления "МиГ-21" стал ведущим истребителем стран социалистического лагеря. Кроме того, он был принят на вооружения ВВС Финляндии и Индии. В Индии этот самолёт выпускался много лет по советской лицензии.
В Октябре 1959 года лётчик Г. К. Мосолов установил на аналоге этого самолёта Е-66 абсолютный мировой рекорд скорости 2388 км/час на базе 15-25 км. Всего на аналогах "МиГ-21" (Е-66, Е-33, Е-76) в разное время было установлено 17 мировых рекордов, признанных ). Кроме рекордов скорости на Е-66А ФАИ (Международная авиационная федерация) 28 апреля 1961 года был превышен мировой рекорд высоты. Новый абсолютный рекорд высоты, зафиксированный ФАИ, составил 34 714 метров. На базе Е-66А начался выпуск истребителя-перехватчика с бортовой радиолокационной станцией перехвата и мощным ракетным вооружением "воздух-воздух".
Самолёт в течение многих лет выпускался в различных модификациях. Среди них были фронтовые истребители МиГ-21Ф, МиГ-21М, истребители-перехватчики МиГ-21П, учебно-тренировочные МиГ-21У, самолёты тактической разведки МиГ-21Р и другие. При этом вооружение самолёта менялось в зависимости от назначения и могло включить в себя самонаводящиеся ракетные снаряды "воздух-воздух" или "воздух-земля", контейнеры с неуправляемыми РС, две пушки калибра 30 мм, а также бомбы.
Характеристики МиГ 21 (общие для всех модификаций)
Размах крыла – 7,15 м
Площадь крыла – 22,95 м
Длина самолёта – 14,10 м
Двигатель – ТРДДФ Р-25-300
Тяга на форсаже – 6850 кгс
Тяга максимальная без форсажа – 4100 кгс
Вес пустого самолёта – 5460 кг
Максимальный взлётный вес – 10100 кг
Запас топлива – 2750 кг
Наибольшая скорость на высоте – 2230 км/ч
Скорость у земли – 1300 км/ч
Скорость крейсерского полёта – 1000 км/ч
Наивысшая скороподъёмность – 235 м/с
Практический потолок – 19000 м
Дальность полёта с ПТБ – 1470 км
Дальность полёта без ПТБ – 1225 км
Максимальная перегрузка – 8,5 g
Экипаж – 1 чел
Стрелковое вооружение – 23-мм пушка ГШ-23Л
Точки подвески – 5
УР «воздух-воздух» – Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М
УР «воздух-поверхность» – Х 66
Если вам понравилась эта публикация, ставьте палец вверхm, делитесь с друзьями в социальных сетях и не забудьте подписаться на наш канал! Впереди ещё много интересного...