Часто люди, которые на дух не выносят комиксы, обращают внимание на костюмы супергероев. Мол, это же кошмар, кич и безвкусица! Кто в здравом уме выйдет на улице в ярко красном плаще, синих перчатках по локоть и высоких сапогах? Если супергерои постоянно воюют, разве не следует им думать о том, как защитить себя, а не наоборот выставить всё напоказ?! А дамы? Они же ролевые модели? Не стоило ли им наряжаться скромнее? Сильно скромнее!
Трико и спандекс – не самый лучший выбор для костюма в наши дни. Да, можно показать рельеф и мускулатуру, подчеркнуть свою силу и привлекательность и всё же... Попробуйте как-нибудь выйти на улицу в будний день в костюме Супермена, купленном в магазине «Всё для праздника». Над вами будут смеяться, а может даже и полиция заинтересуется - нет ли тут нарушения общественного порядка.
Ответ на вопрос, почему супергерои носят такие непрактичные, вульгарные костюмы есть , но не уверен, что он вам понравится. Потому что супергерои – не настоящие. Они – просто рисунок, плод вымысла сценариста и художника.
Авторы комиксов создавали своих персонажей с учетом интересов аудитории и своих производственных нужд. В 30 - 40-х годах прошлого века, когда начался бум супергероики, качество газетной и журнальной бумаги оставляло желать лучшего. То же самое можно сказать и о бумаге. А теперь смотрите: художнику надо разместить на одной странице несколько небольших кадров и нарисовать всё так, чтобы читатель сразу понимал, кто главный герой и что он делает. В то время большинство мужчин носили серые или черные костюмы и шляпы. Нарисуй троих таких в кадре – их будет не отличить друг от друга.
Но выход нашелся. Супермен не был первым супергероем, но он задал вектор развития комиксам. Его образ был списан с цирковых силачей, носивших обтягивающие трико и плащи. Оказалось, что яркий Супермен очень хорошо заметен в любом кадре, его не спутать ни с кем. Да и сам по себе он интересен своей необычностью. Вскоре под стать нему появились и злодеи – такие же костюмированные чудики. И пошло, поехало.
Что касается изображения женских персонажей в комиксах, то здесь надо понимать, кто в те времена читал рисованные истории. Подростки и молодые солдаты. Они были готовы купить что угодно, лишь бы на обложке была красивая, эффектная дама нескромном наряде и призывной позе. Чем больше таких героинь появлялось, тем сложнее было зацепить внимание аудитории и тем скуднее становился гардероб супергероинь. О практичности никто и не думал. Художникам и дела не было до того, как Чудо-женщина или Супергёрл летают в короткой юбке или каким чудом не отрывается грудь в бою, например, у Женщины-кошки или Леди-призрак. Их заботил только ракурс.
Годились ли такие костюмы для борьбы с преступностью? Конечно, нет! Хорошо ли они смотрелись в комиксах? О, да. В свое оправдание сценаристы говорили, что такому парню, как Супермен можно вообще ничего не носить, он неуязвимый; у Бэтмена и Капитана Америка довольно продуманные боевые доспехи, защищающие во время сражения; есть и другие примеры удачных костюмов. Можно было бы получше посидеть-подумать над обликом героев и героинь, но художники и сценаристы в те времена зарабатывали копейки. Серьезно, им едва хватало на жизнь, брались за любую работу, даже слезливые романтические комиксы для девочек. Поэтому о качестве думали в последнюю очередь.
Надо отметить, что популярность супергероев в XXI веке доказывает: нам нравятся яркие, сильные, пусть даже немного карикатурные герои. Им нелегко дался переход из двухмерного в трехмерный мир – на экраны кинотеатров, но ведь получилось же! Теперь Marvel и DC Comics из-за всех сил пытаются сделать своих героев реалистичнее, оставаясь при этом верными традиции. Потихоньку герои переодеваются в более практичные и скромные костюмы.
И все равно постоянно кто-нибудь говорит: «Эх, мне так нравился классический желтый костюм Росомахи! Сейчас уже не то!»
____________________________________________