Найти тему
Горячие новости

Средства массовой информации

Думаю, многие согласятся с тем, что СМИ, политики и уж тем более реклама видят в обычных людях всего лишь инструмент для достижения своих тёмных целей. Если рекламе это можно простить и в некотором смысле дать ей себя обмануть (купиться на красивые слова, шикарные лозунги), то средства массовой информации и политиков за это нужно попросту казнить.

Благо, что мы живем в ХХІ веке и средства массовой пропаганды на сегодняшний день хорошо изучены. А если предупрежден, значит – вооружен или «врага нужно знать в лицо»

Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых выдающихся результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим словам и выражениям, и у кого хватит мужества постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения высоколобых интеллектуалов.

Йозеф Геббель, рейхсляйтер по вопросам пропаганды нацистской Германии.

-2

Вот матрица принципов, созданная доктором Геббельсом:

– «Ложь, произнесенная многократно, становится правдой»;

– «Дайте мне СМИ, и я из любого народа сделаю стадо свиней»;

– «Наша цель – не правда, а эффект»;

– «Информация должна быть максимально простой и доступной, и вбивать ее в головы людей нужно как можно чаще».

Попадая в жернова этой системы, человек постепенно начинал воспринимать мир так, как это было нужно создателю пропагандистской машины Третьего рейха. Также можно вспомнить всем известный роман 1984

Не стоит думать, что с падением Берлина созданная нацистами система пропаганды была забыта. Наоборот, все эти годы она активно развивалась, и обогащалась новыми достижениями психологии и социологии.

Вот несколько ключевых принципов Геббельса для перепрограммирования общественного сознания, которые вы каждый день можете встретить в СМИ:

1. Пропаганда должна быть максимально проста и примитивна.

Например, сегодня все новостные блоки выстраиваются на основе простых и ярких картинок и поверхностных комментариев к ним (как будто журналисты обращаются к несмышленым детям).

2. Пропаганда должна быть однообразна.

Ежедневно одно и тоже. Иногда фразы меняются местами, но суть послания остается неизменной: сейчас все плохо – уничтожь врага и все станет очень хорошо!

3. Пропаганда должна быть однозначна.

Никаких «я полагаю», «возможно», «как вариант». Только черное и белое. Только лютые враги и настоящие друзья. Никаких полутонов. Сомнения в правоте диктора недопустимы.

4. Пропаганда должна быть направлена на чувства.

Способность людей к логике, анализу, привычка размышлять – опасны для тоталитарного руководства. Поэтому правители стремятся заменить критическое мышление населения на его антипод – эмоциональное мышление.

5. Пропаганда должна быть шокирующей.

Чтобы в ложь поверили – она должна быть чудовищной! Именно шок открывает дверь к подсознанию человека. В тот момент, когда мы удивлены, растеряны, возмущены или шокированы мы наиболее беззащитны и абсолютно внушаемы.

Например, в СМИ часто используется простая двухходовка: напугать телезрителя и дать ему короткую инструкцию-лозунг. Через несколько повторений (в различных вариациях) такой лозунг незаметно для человека становится его убеждением. Определить, что это убеждение навязано извне, простому обывателю практически невозможно.

6. Пропаганды должно быть не просто много, а вызывающе много.

Лишь плотный, непрекращающийся поток направленной информации обеспечивает эффект облучения подсознания человека.

Такое облучение не регистрируется приборами. Вместе с тем, его воздействие является более серьезным и долговременным, чем результат от радиационного облучения.

-3

Так как же не стать овощем, поглощая такое количество информации из СМИ и интернета?

Простейший приём психологической защиты от подобного «промывания мозгов» – это сознательный отказ от источников информации на некоторое время. Например, стоит отказаться от телевизора на одну-две недели, чтобы сознание «восстановилось», и тогда вам снова станут заметны манипуляции с информацией и то, из каких телепередач «торчат уши».

Также не ленитесь проверять информацию, искать первоисточник, рассматривать новость с разных сторон. Анализируйте услышанное и увиденное, если хотите быть не просто безмолвным потребителем.

Спрашивайте себя: насколько эта информация касается меня и моих близких? Как я могу ее использовать в своих целях? Изменилось бы что-нибудь в моей жизни, если бы этого не знал?