Предыдущий комплект тормозных колодок уже прошел в районе 10.000 километров, пора поставить новые. Но после замены торможение стало только хуже. Почему так, ведь колодки абсолютно новые, следовательно, тормозить они должны намного лучше?
Не стоит расстраиваться раньше времени, не всегда плохое торможение после замены связано с неисправностью тормозной системы. Просто колодкам нужно время, как говорят, «на притирку». Большинство современных тормозных колодок делается либо из асбестового материала (колодки подешевле), либо безасбестового (подороже). Их поверхность – ровная. Для торможения же нужна немного шершавая поверхность, чтобы усилить фрикционные свойства материала.
В течение первых 50-100 километров городского пробега после замены колодки и диск «притираются» друг к другу, то есть снимается верхний ровный слой материала. А дальше торможение улучшается, так как сама структура фрикционного материала колодок – пористая и шершавая.
Поэтому первое время после замены к торможению надо прибегать с особой осторожностью, держать большую дистанцию и заранее начинать тормозить перед светофором.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».