В 1989 году о себе неожиданно напомнил итальянский автопром. Пятый раз за всю историю существования титула European Car of the Year (с 1963 года) победителем стал Фиат. Крупнейший концерн Европы создал очередной компактный хит. 5-дверный Fiat Tipo, правда чуть позже появились и 3-дверные модели.
Просторный и практичный Фиат Типо получил довольно интересный дизайн. Простые плавные линии, никаких вычурных атрибутов экстерьера. Машина должна была нравится всем. За дизайн отвечало туринское ателье IDEA.
Двигатели Fiat Tipo
Под капотом модели за 7 лет выпуска побывало 9 бензиновых двигателей и 3 дизеля. Базовым мотором стал 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1.1 литр развивавший 56 лошадей. Были и более мощные варианты вплоть до 2.0 i.e. 16V мощностью 148 лошадей. Базовый дизель 1.7 литра выдавал всего 58 л.с. Более мощная модификация 1.9 литра с турбиной целых 92 л.с. Привод естественно был передним, а силовой агрегат располагался поперек моторного отсека.
Самое интересное, что Фиат Типо можно было официально купить в СССР начиная с 1990 года. Наступали времена рыночной экономики и открытости границ. Модель в нашей стране особо спросом не пользовалась даже несмотря на оцинкованный кузов и стильный дизайн. Особенно покупателей впечатляла необычная форма панели приборов, да и сама торпедо выглядела довольно оригинально. Плюс удобные сидения и отличные материалы отделки.
Габариты Фиат Типо
Длина кузова- 3958 мм
Ширина -1700 мм
Высота - 1450 мм
Колесная база - 2540 мм
Клиренс - 150 мм
Снаряженная масса - 945 кг
Полная масса - 1490 кг
Объем багажника - 350 литров
при сложенных задних сидениях - 1100 литров
Fiat Tipo 2.0 16V Sport
Была и "заряженная" версия хэтчбека, которую создали на базе 2 литрового турбомотора. Модель получила 15 дюймовые литые диски (вместо R13), дисковые тормоза на всех колесах с АБС, усиленную подвеску и спортивный салон. Максимальная скорость более 200 км/ч, на разгон до сотни уходило чуть более 9 секунд. Конечно не спорткар, но позволял в городском потоке чувствовать себя очень уверенно.
Как раз благодаря оцинкованному кузову модель еще долго пользовалась хорошим спросом на вторичном рынке в середине 90-ых начале 2000-ых годов.