Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1989 года

Оглавление

В 1989 году о себе неожиданно напомнил итальянский автопром. Пятый раз за всю историю существования титула European Car of the Year (с 1963 года) победителем стал Фиат. Крупнейший концерн Европы создал очередной компактный хит. 5-дверный Fiat Tipo, правда чуть позже появились и 3-дверные модели.

Просторный и практичный Фиат Типо получил довольно интересный дизайн. Простые плавные линии, никаких вычурных атрибутов экстерьера. Машина должна была нравится всем. За дизайн отвечало туринское ателье IDEA.

-2

Двигатели Fiat Tipo

Под капотом модели за 7 лет выпуска побывало 9 бензиновых двигателей и 3 дизеля. Базовым мотором стал 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1.1 литр развивавший 56 лошадей. Были и более мощные варианты вплоть до 2.0 i.e. 16V мощностью 148 лошадей. Базовый дизель 1.7 литра выдавал всего 58 л.с. Более мощная модификация 1.9 литра с турбиной целых 92 л.с. Привод естественно был передним, а силовой агрегат располагался поперек моторного отсека.

-3

Самое интересное, что Фиат Типо можно было официально купить в СССР начиная с 1990 года. Наступали времена рыночной экономики и открытости границ. Модель в нашей стране особо спросом не пользовалась даже несмотря на оцинкованный кузов и стильный дизайн. Особенно покупателей впечатляла необычная форма панели приборов, да и сама торпедо выглядела довольно оригинально. Плюс удобные сидения и отличные материалы отделки.

-4

Габариты Фиат Типо

Длина кузова- 3958 мм

Ширина -1700 мм

Высота - 1450 мм

Колесная база - 2540 мм

Клиренс - 150 мм

Снаряженная масса - 945 кг

Полная масса - 1490 кг

Объем багажника - 350 литров

при сложенных задних сидениях - 1100 литров

-5

Fiat Tipo 2.0 16V Sport

Была и "заряженная" версия хэтчбека, которую создали на базе 2 литрового турбомотора. Модель получила 15 дюймовые литые диски (вместо R13), дисковые тормоза на всех колесах с АБС, усиленную подвеску и спортивный салон. Максимальная скорость более 200 км/ч, на разгон до сотни уходило чуть более 9 секунд. Конечно не спорткар, но позволял в городском потоке чувствовать себя очень уверенно.

-6

Как раз благодаря оцинкованному кузову модель еще долго пользовалась хорошим спросом на вторичном рынке в середине 90-ых начале 2000-ых годов.

Авто
5,66 млн интересуются