Патронажный работник: Марина Алексеевна
Город: Санкт-Петербург
Моя история будет о человеке, которого поразил синдром Альцгеймера. Моим пациентом была пожилая женщина старше меня на 16 лет. Я сиделка уже как четыре года, начала работать по этой специальности, когда вышла на пенсию. Моя профессиональная работа была связана с медициной, однако с такими сферами я не сталкивалась.
Родственники больного настояли на том, чтобы у сиделки было медицинское образование, а также навыки общения с такими людьми. Я подготовилась перед тем, как идти на встречу с ними. У бабушки, с которой мне предстояло работать, выявили этот синдром месяц назад, у нее уже начали наблюдаться проблемы с памятью и время от времени сложности с пониманием речи собеседников.
Скажу, что сидеть с такими людьми в целом могут и люди без медицинского образования, для этого стоит усвоить ряд правил и нюансов работы. Требование же родственников в большей степени было связано с обеспечением безопасности больной. Несмотря на то, что бабушка до сих пор не совершала действий, угрожающих её здоровью, они, видимо начитавшись или проконсультировавшись с врачом, решили перестраховаться. За это упрекать их конечно нельзя и даже наоборот стоит похвалить за ту заботу и условия, которые они стремятся предоставить близкому человеку.
Мы обговорили с ними все основные моменты предоставления услуг, режим дня пациента, мои обязанности, их пожелания и просьбы. В первую неделю работы я поняла как именно и как часто у бабушки проявляются симптомы болезни. Были проблемы с кратковременной памятью и в целом с запоминанием информации. Также временами апатия, плаксивость, иные нарушения поведения и настроения. И как я уже говорила, время от времени она не могла распознать речь, которую слышит.
Первый и второй день мы потратили на знакомство и на то, чтобы ознакомиться с квартирой, расстановкой, с её увлечениями. Конечно, несколько раз, особенно в начале своей работы она меня переспрашивала кто я и зачем тут. Но спустя несколько дней она ко мне привыкла, и такое почти не повторялось. Также у ней возникали сложности с обычными бытовыми делами, и это всегда могло быть что то новое. Поэтому очень важно было постоянно находиться рядом с ней.
Особую важность имели с ней разговоры, я всегда пыталась с ней поговорить о чем-нибудь простом. Это важно с той точки зрения, чтобы в случае апатии или депрессии она могла выйти из этого состояния, главное было избежать резких скачков настроения. Вообще улавливать настроение и поведение это особая функция сиделки с больным синдромом Альцгеймера. Нельзя было отделаться от грусти, которая меня иногда захватывала. Это женщина вырастила своих детей, дала им образование, они встали на ноги и вообще у меня сложилось о ней такое впечатления, что она была по-настоящему важной и интересной особой в свое время. Тем грустнее всегда осознавать, что старость не щадит никого.
Чуть больше чем полгода я была сиделкой этой женщины, однако родственниками было решено увезти её из Санкт-Петербурга, с надеждой на то, что в более мелком населенном пункте ей будет спокойнее.
8 (800) 777-77-03 Служба патронажных работников принимает заявки круглосуточно. Заключение договора бесплатно. Звонок бесплатный.