Слоган этого фильма: «Таксист двадцать первого века».
Так ли это в действительности? Стоит ли это смотреть? И что это такое? Узнаем сегодня. А с вами рубрика «Поговорим о…» где я пытаюсь рассказывать вам о интересном, умном и цепляющем за душу кино! Поехали…
Оговорюсь сразу, жанр фильма близок к «Таксисту», «Драйву», «Леону» но в тоже время и далек. Это какой-то режиссерский эксперимент Линн Рэмси, решение смешать в одно всё, тут вам и артхаус, психоделика, триллер, драма. Ну как? Еще не заинтересовала эта картина? Меня заинтересовала сразу, как только я увидел трейлер, плюс ко всему в главной роли хороший актер Хоакин Феникс («Гладиатор» Ридли Скота, «Мастер» Пола Томаса Андерсона, «Иррациональный человек» Вуди Алена) за работами которого в кино очень интересно наблюдать.
И так вернемся к фильму. Уже в первых сценах нам показывают человека, который после какого-то «мокрого дела» убирается за собой в номере отеля. Он сжигает фото девочки, бросает его в ведро, а следом туда же летит библия. Переламывает пополам сотовый телефон «ракушку», ломает сим-карту. В мусорный мешок отправляются клейкая лента, стяжки и прочее. Он методично неспеша обтирает молоток, кровавый молоток и так же выбрасывает его в пакет. Когда он выходит из номера, женский голос, как бы подбрасывая нам размышлений, спрашивает: - Да что с тобой не так?
Потом он спускается в фойе, видит за стеклом машину копов, ретируется и уходит пожарным выходом...
И ты такой думаешь: мля, он что маньяк? А где сравнение с Тревисом Биклом из «Таксиста» Мартина Скорсезе? Где спаситель маленьких девочек? Походу он их сам и убивает? Но это только первое ощущение.
Итак, о сюжете: Работёнка у Джо (Хоакин Феникс) не из легких, он делает грязную работу. Но, делает её хорошо, с особой жестокостью. Зачастую он находит сбежавших из дома дочек или сынишек известных людей (политиков) которые не хотят давать этому всеобщую огласку. И как обычно это бывает, детки вляпываются в нелицеприятные истории. Которые с помощью все того же молотка решает Джо. Он на этом зарабатывает деньги и не плохие. Когда Джо не в деле, он ведет обычную жизнь ухаживая за матерью старушкой. Но все меняется, когда его нанимает сенатор Альберт Вотто и просит вернуть его двенадцати летнюю дочку-беглянку Нину (Екатерина Самсонова), загремевшую в какой-то бордель для элитных клиентов. Джо берется за дело, не подозревая что хозяева борделя уж очень влиятельные люди…
Казалось бы, обычный синопсис, ничем не отличающийся от того же «Леона» Люка Бессона, где есть убийца и девочка которые пересекаясь меняют друг друга. Но нет, «Тебя никогда здесь не было» немного не об этом. Он погружает нас в психологическое и физическое состояние Джо, его внутренние переживания, страхи, детские и военные травмы. Которые то и дело флешбеками появляются перед нами, заставляя прочувствовать всю боль и жестокость, окружающую главного героя. Его тело покрыто шрамами, как говорится, от головы до ног. Все это детские травмы из-за отца садиста, который то и дело бил как мальчика, так и его мать. Воспоминания об этом до сих пор разъедают героя изнутри. Позже была война, скорее всего в Ираке, и это только больше травмировало его, погружая все больше и больше в мир боли. Он на грани. Джо то душит себя полиэтиленовым пакетом, то играет ножом, горстями ест таблетки, коротая время в ожидании новых дел. У него посттравматическое стрессовое расстройство, куча скелетов в шкафу и лишь там, выходя в ночь с молотком на перевес он выплескивает свою боль, наказывая моральных уродов, педофилов и прочих подонков. Единственное что держит его в нашем мире — это мать. И когда её убивают, рушится грань между реальностью и миром Джо и лишь двенадцати летняя Нина, такая же жертва родителя-насильника, способна дать ему шанс жить…
Интересная постановка, мощные саундтреки, колоссальная игра актера, непередаваемая психоделика, безысходность и боль. Вот что такое «Тебя никогда здесь не было». Посмотрев его, вы явно останетесь опустошённым, с огромной кучей вопросов в довесок. Смотрите хорошее кино! Ставьте лайки!