Исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ подтвердили, что почти половина учителей, работающих в школах, поставлены перед необходимостью подрабатывать периодически или систематически.
При этом почти 60% учителей вынуждены работать на более чем одну ставку. Доля учителей, работающих на 1,5-2 ставки также увеличилась. В сельских школах таких педагогов около 52%, а в городских школах таких учителей практически 64%.
Но в то же время размер заработной платы почти у 2/3 учителей не изменился по сравнению с предыдущими годами или даже произошло его снижение.
Одним словом, судя по публикациям в средствах массовой информации, заработная плата учителей неуклонно повышается только в отдельно взятом государстве под названием "Москва". А на остальной территории Российского государства параметры заработной платы замерли и нет позитивной динамики.
В нашей школе тоже нет одноставочников. Кроме меня. У меня для полной ставки в школе не хватает часов – уроки ОБЖ по одному часу в неделю, начиная с пятого класса. Меня выручает моя военная пенсия как дополнительный источник финансирования.
Учителя начальных классов после основных уроков работают воспитателями групп продленного дня или занимаются внеурочной деятельностью до пяти вечера. И так ежедневно.
Нагрузка у учителей-предметников от 23 часов в неделю и выше, у одного из учителей физкультуры – 35 часов в неделю.
При такой работе качество обучения под большим вопросом.
Про стимулирующие деньги слышали и даже иногда удается подержать в руках (на День учителя).
В конечном счете средняя заработная плата по школе на одного учителя выглядит вполне прилично. Однако в пересчете на одну ставку получается шиш да маленько.
Кроме того, каждый учебный год почти всех учителей-предметников привлекают к пробным и основным экзаменам в качестве организаторов, экспертов, специалистов, сопровождающих. За это не платят.
Зато у директора размер ежемесячного жалованья в три раза больше с учетом предельного уровня соотношений средней заработной платы в школе.
Опять же обслуживающий персонал (дворники, уборщицы) работает на двух ставках в порядке внутреннего совмещения.
Целиком и полностью присоединяюсь к вопросу одного учителя, прозвучавшего на одном из учительских форумов: "Кто создал эту потогонную рабовладельческую систему оплаты труда учителя?"