Найти тему
Бортпроводник

Как выжившие в авиакатастрофах люди снова начали летать

Летать на самолетах боятся многие, но сложнее всего вновь переступить порог борта тем, кто пережил авиационное происшествие. Британская газета The Daily Mail собрала истории людей, которые пережили аварии или катастрофы с самолетами и нашли в себе силы полететь вновь.

По данным статистики, авиационные происшествия случаются очень редко, но когда они происходят, большинству пассажиров удается выжить. За период с 1983 по 2000 годы 95,7 процентов пассажиров, побывавших в чрезвычайных происшествиях на борту самолета, остались в живых, пишет газета.

«Выжившие в авиационных происшествиях часто говорят, что их спасение было чудом. Но еще большее чудо то, что многим из них удается преодолеть страх и продолжить полеты», – отмечает издание.

Многие, кто пережил катастрофу, и смог заставить себя вновь полететь, говорят, что важно как можно быстрее вновь переступить порог самолета.

Пережил посадку на Гудзон

Дэйв Сандерсон был одним из пассажиров рейса авиакомпании US Airways 1549, совершившего аварийную посадку на реке Гудзон в январе 2009 года.

-2
Тогда самолет Airbus A320, выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк—Шарлотт—Сиэтл совершил экстренную посадку на воду реки Гудзон в Нью-Йорке через несколько минут после взлета. Из-за столкновения со стаей канадских казарок и самолета отказали оба двигателя. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили.

Дэйв Сандерсон провел одну ночь в Нью-Йоркской больнице, куда попал после переохлаждения. На следующий день он должен был решиться лететь на самолете домой в Северную Каролину.

-3

Он обдумывал другие способы добраться до дома, но самолет был самым быстрым транспортов. Когда Дэйв пришел на рейс, он попросил пилотов о разговоре. Они выслушали его рассказ и успокоили его. Стюардесса освободила для него места соседние с его креслом.

«Если Вы не вернетесь в воздух немедленно, вы никогда не сможете летать на самолете», – убежден Сандерсон, который теперь активно путешествует по стране.

-4

У него появилась привычка разговаривать с экипажем, когда он садится в самолет. Он заранее все узнает о борте, на котором предстоит полет, включая отмечая для себя, где находятся эвакуационные выходы.

Просто молилась

Среди пассажиров есть и такие, кто полагается на веру. Хелен Янг Хейз пережила крушение самолета рейса UA 232 в Сиу-Сити в 1989 году.

-5

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines совершал рейс по маршруту Денвер—Чикаго, но через 1 час и 7 минут после взлета у него разрушился один из двигателей. Экипаж смог посадить самолет в аэропорту города Су-Сити, но лайнер правым крылом врезался во взлетную полосу и разрушился на четыре части. Из находившихся на его борту 296 человек погибли 111.

-6

Хейз – убежденная католичка, она просто молилась все то время, что летчики пытались посадить самолет. Позже, когда она оправилась от своих ожогов, она много думала о том, почему она спаслась. Женщина снова начала летать примерно через два месяца после крушения, будучи уверенной в том, что Бог ее убережет, независимо от исхода полета. С тех пор она пролетела более миллиона миль.

-7

«Я бы никогда не ступила снова на борт самолета, если бы не верила, что была спасена благодаря божественному вмешательству», – говорит Хейс, которая возглавляет в Денвере компанию, помогающую людям с низким доходом.

Хэйс говорит, что выжившим нужно время, чтобы оправиться. По ее словам, каждый раз, когда она попадает в турбулентность, она помнит, каково ей было в том полете. Но она также считает ту катастрофу подарком, который помог ей найти более высокую цель в жизни.

Не летать на Хэллоуин

Дженнифер Стэнсберри Миллер – клинический социальный работник и консультант по кризисным ситуациям. Она начала работать с выжившими пассажирами самолетов после гибели ее брата в авиакатастрофе в 1994 году.

Она говорит, что каждый выживший должен пройти свой собственный путь. У некоторых после катастрофы есть проблемы с питанием и сном, им может потребоваться вмешательство профессиональных психологов. Другие используют приложения для устройств, которые говорят пассажиров к полету или прогнозируют турбулентность, в которую может попасть самолет.

Некоторые посещают занятия в аэропортах, которые помогают людям справиться со своими страхами. Есть даже специальные курсы по борьбе с аэрофобией, которые оканчиваются коротким полетом.

У Миллер есть свои способы справится со страхом. Она не путешествует в Хэллоуин – день, когда погиб ее брат, а также на другие главные праздники. Она полагает, что самые опытные пилоты в эти дни не летают и шансов разбиться больше. Кроме того, она летает только на реактивных самолетах, избегая винтовых.

«Это не идеальное объяснение, почему нельзя летать, но это то, что я сама себе придумала, чтобы продолжать полеты», – говорит она.

Вероятность попасть в катастрофу второй раз чрезвычайно низка

Эрик Зилберт был пассажиром рейса WN-1380 авиакомпании Southwest Arlines (США), который попал в чрезвычайную ситуацию 17 апреля 2018 года. На высоте 9,5 км у самолета взорвался двигатель, выбив один из иллюминаторов. Сидевшую рядом с поврежденным окном женщину вытянуло по пояс на улицу, и позже она скончалась. Благодаря усилиям экипажа во главе с 56-летней летчицей Тэмми Джо Шульц, ранее служившей в военной авиации, самолет удалось экстренно посадить.

-8

Зилберт – по профессии статистик. Он знает, что вероятность, что другой самолет, на котором он будет путешествовать, когда-либо испытает подобную чрезвычайную ситуацию, крайне низка. Он и его мать улетели домой через день после аварии. «Мы просто не сидели у окна, и это был прекрасный рейс», – сказал он.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>