Найти тему
Acceleration

Машина для элиты Китая

Китайцы не всегда делали копии европейских и японских машин. На заре становления собственной автомобильной промышленности, когда большую часть выпускаемых машин составляли грузовики, конструкторы Поднебесной разродились собственным лимузином.

По слухам заказ поступил непосредственно от товарища Мао, ведь если в сельском хозяйстве еще можно было использовать разваливающиеся от старости советские ГАЗы и американские “Форды”, то лидерам коммунистического государства не пристало ездить на капиталистических тарантасах. А использовать советские “ЗИМы” не позволяла гордость, видимо. Поэтому китайцы оперативно создали свой собственный представительский транспорт.

-2

Название выбрали соответствующее - “Хунцы”, что в переводе означает “Красное знамя”. Внешне автомобиль чем-то напоминал советские представительские авто и, частично, тогдашних “американцев”. Однако, его дизайн нельзя назвать его заимствованным или скопированным. Мотор был чем-то похож на двигатель ГАЗ-13, ставившийся на “Чайки” и ГАЗ-24, V8 объемом 5,65 литров мощностью примерно 200 л.с. Коробка передач, естественно, автоматическая, лимузин ведь. Автомобиль начали мелкосерийно производить в конце 50-х годов. Самое интересное, что китайцы даже показали его в Европе на нескольких выставках. Впрочем, были ли положительными отзывы тамошних экспертов - истории неизвестно.

-3

Автомобиль производился феноменально долго - почти 40 лет. Модернизации были, но, в основном, касались они внешности. Окончательно производство первого и легендарного китайского лимузина свернули в начале 90-х годов, когда он устарел окончательно. Чтобы понять что такое “устарел” - достаточно представить, что ГАЗ производил бы 21-ю модель до 1992 года. Сейчас в Китае делают несколько представительских машин, которые тоже достаточно интересны, но об этом - как-нибудь в другой раз.

-4

-5

Паблик Acceleration ВК - vk.com/acceleration_blog

-6