Найти в Дзене
Наука и кино

Манипуляция вниманием

Мой знакомый режиссер монтажа, как-то сказал: "Мы как котики, - смотрим на то, что движется, и на то, что блестит." А ещё на то, что кричит.

Привлекать внимание можно по-разному. Эффективно, но грубо это получается у детей. С возрастом, появляется тонкость, и вот уже человек говорит чуть тише, чтобы его внимательнее слушали, ловя каждый звук. Делает паузы для интриги.

"Накрась губы красным цветом, и тебя будут слушать".

Всех задевает неожиданность. Она может нравиться или не нравится, но она цепляет и вызывает отклик. Помните:"Не важно будут меня любить или ненавидеть, главное, чтобы не было равнодушных". Движение, яркий цвет, громкий звук, - это все неожиданность, и как пишет Митта, на подсознательном уровне мы боимся неожиданностей и срабатывает рефлекс внимания.

-2

После привлечения внимания, надо его ещё удержать, захватить в свои сети слушателя, зрителя, читателя. Тут уже вступает в силу навык и чувство вкуса, талант.

Смотрю на семнадцатилетнюю дочь своей знакомой, думаю, какая она взрослая стала, до тех пор, пока она не начинает говорить. Соответствие обложки и содержания нужно ли оно...я иду на "Выжившего" по трейлеру, ожидаю борьбы и действия, а в кинотеатре смотрю на медитативное повествование и разочаровываюсь. Возможно, я бы пошла, зная, что борьбы там не будет той, что я ожидаю, но в ином настроении, и получила удовольствие бы.

Не люблю, когда меня обманывают в корне - в жанре, в подаче.

Все восхищались идеальностью ног Марлен Дитрих, а она говорила, что они совсем не идеальны, просто она умеет их подавать, как идеальные.

-3

Часы уходят на установку света на портретные кадры для актрисы. Чтобы акцентировать внимание на глазах или губах, создать образ, который привлечет и удержит зрителя. А на западе ещё хороший постпродакшен продаваемого образа - соответствующие статьи и мифы. Грубо, но работает массово.

Немного о тонком, о литературе, о Пушкине. Сергей Эйзенштейн делал исследования монтажности "Полтавы". Кусочек вам.

Никто не знал, когда и как
Она сокрылась. Лишь рыбак
Той ночью слышал конской топот,
Казачью речь и женской шопот,
И утром след осьми подков
Был виден на росе лугов.
Автору нужно вызвать эмоциональное переживание в читателе, именно переживание, так как информация о том, что Мария исчезла, дана строчкой выше (Она сокрылась. Лишь рыбак). Сообщив о том, что она сокрылась, автор хочет, чтобы это еще было пережито читателем. И для этого он сразу же переходит на монтаж: тремя деталями, взятыми из элементов побега (конский топот, казачья речь, женский шопот), он заставляет монтажно возникнуть образ ночного побега и через это в чувствах его пережить.
К трем звуковым изображениям он присоединяет четвертое. Он как бы ставит точку. И для этого четвертое изображение он выбирает из другого измерения. Он дает его не звуковым, а зрительно-пластическим "крупным планом" (И утром след осьми подков Был виден на росе лугов.)
-4

А вот и актерское мастерство приходит. Рассказывая истории, мы дает собеседнику видения. В голове нашего партнера рисуются картинки. А если не рисуются, он вас не слушает, и вы чувствуете, что вас не слушают.

Пушкин вкладывает в нас видения различными средствами, - звуком, крупностью, формирует образ исчезновения.

Чем отличается плохой автор от хорошего? Плохой напишет: "Стол - изысканный". Хороший автор -:"На столе стоит металлическая ваза с оранжевой лилией. На тарелке нарезан персик". Читатель сам решит - изыскано это или нет. Если хотите использовать прилагательное "мерзко" в тексте, пишите сам текст мерзко и тогда в прилагательном отпадет нужда.

Про науку.

Наука в деталях, как и кино.