Во время войны бывало всякое. Сейчас, в наше время, мы мало знаем о подвигах, о редких фактах истории самой войны 1941-1945 гг.
В 1944 году в серию пошёл ЯК-9К, вооружённый пушкой 45-мм. Снаряд, выпущенный из 45-мм авиационной пушки пробивал 48-мм танковую броню, а о самолётах и говорить не приходится. Был такой случай: 4 ЯК-9К полка майора Клещева встретили 4 Фокке-Вульфа 190, которые, не догадываясь о нашем вооружении, пошли в лобовую атаку. Наши её приняли. Один залп и 3 немецких самолёта разорваны в клочья. Последний немец еле ушёл, очень удивляясь результату лобовой атаки. А этот полк за 2,5 месяца сбил 106 самолетов.
25 июня 1941 года две батареи немецкой пехотной дивизии близ Мельники (группа армий Центр) были полностью уничтожены в рукопашном бою выходящими из окружения подразделениями советских войск.
17 июля 1941 года в этот день обер-лейтенант вермахта Хенсфальд, погибший впоследствии под Сталинградом, записал в своем дневнике: Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили русского неизвестного солдата. Он один, стоя у пушки, долго расстреливал колонну наших танков и пехоты. Так и погиб. Все удивлялись его храбрости. Да, этого советского воина хоронил противник. С почестями. Гораздо позже выяснилось, что это был командир орудия 137-й стрелковой дивизии 13-й армии старший сержант Николай Сиротинин. Подвиг он совершил в самом начале Великой Отечественной войны. Добровольно вызвавшись прикрыть отход своей части, Николай занял выгодную огневую позицию, с которой хорошо просматривались шоссе, небольшая речушка и мост через нее, открывавший врагу путь на восток. На рассвете 17 июля показались немецкие танки и бронетранспортеры. Когда головной танк вышел на мост, раздался орудийный выстрел. Боевая машина вспыхнула. Второй снаряд поразил еще одну, замыкавшую колонну. На дороге образовалась пробка. Гитлеровцы попытались свернуть с шоссе, но несколько танков сразу застряли в болоте. А старший сержант Сиротинин продолжал посылать снаряды в цель. Черные клубы дыма окутали колонну. Противник обрушил мощный огонь на советское орудие. С запада подошла вторая группа танков и также открыла стрельбу. Лишь через 2,5 часа фашистам удалось уничтожить пушку, которая успела выпустить почти 60 снарядов. На месте боя догорали 10 германских танков и бронетранспортеров, погибло немало вражеских солдат и офицеров. У воинов 137-й стрелковой дивизии, занявших оборону на восточном берегу реки, сложилось впечатление, что огонь по танкам вела батарея полного состава. И только позднее они узнали, что колонну танков сдерживал один артиллерист. Знайте, враги, какие солдаты есть у России!
26 июня 1941 года три русских снайпера обстреляли 465-й отдельный пехотный полк, прочесывающий лес. В результате полк потерял 73 человек убитыми и 26 пропавшими без вести.
Зимой 1943 года, неподалеку от берегов Туманного Альбиона встретились английский эсминец с немецким. Англичане не долго думая шарахнули торпедой в противника, но благодаря холодной воде смазка застыла и заклинила рули торпеды под углом - результат не заставил себя долго ждать - торпеда совершила веселый маневр и по кругу вернулась примерно в то же самое место, откуда вышла. Бедные англичане орали от страха наблюдая, как к ним несется их же заряд. В общем, досталось им от своей же торпеды, причем так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но до конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Интересно только одно, почему немцы не добили их, наверно, так ржали, что стрелять не могли.
В июле 1941 года в Литве, в районе города Рассеняй, один советский КВ в течение суток сдерживал наступление 4-й немецкой танковой группы генерал-полковника Гепнера. 1 танк и четверть всех германских танковых войск.
22 июня 1941 г., группа армий "Юг", под командованием фельдмаршала Карла Рудольфа Герда фон Рундштедта, нанесла удар по Советскому Юго-западному фронту, по планам ОКВ, через несколько часов колонны Вермахта, уже должны были пылить в десятках километров о границы, но... Фельдмаршалу противостояли соединения 5-й армии генерала М.И. Потапова и 6 армии генерала И.Н. Музыченко, а в самом центре полосы 6-й армии, в районе Рава-Русской, куда был направлен главный удар, на беду немцев стояла 41-я стрелковая дивизия одного из опытнейших командиров РККА генерала Г.Н. Микушева (Бывшего юнкера Алексеевского училища, подпоручика Первой мировой), с приданными ей пограничниками 91-го погранотряда. Буквально спиной чувствуя надвигающуюся беду, еще июне 1941 генерал Микушев приказал командирам частей вернуть весь личный состав и технику с рембаз, полигонов и прочих строительных работ и полностью сосредоточил дивизию... не по местам дислокации, а в летних лагерях, где по ночам дивизия стала споро окапываться, сохраняя днем режим противовоздушной маскировки. В субботу 21 июня за несколько часов до войны дивизия была приведена в состояние боеготовности. И когда, радостно разбомбив и расстреляв дальнобойной артиллерией пустые казармы, немцы сунулись через границу, то получили по мордасам, а 23 июня, с подходом основных сил, дивизия пошла в наступление, и с боями продвинулась на 3 км на польскую территорию. Но, соседи увы не поддержали и в связи с угрозой окружения Микушев приказал отойти.
41-й год. Наш КВ-1 заглох на нейтральной полосе. Немцы долго стучали по броне, предлагали экипажу сдаться, но тот отказался. Тогда немцы зацепили КВ двумя своими легкими танками, чтобы оттащить наш танк в свое расположение, и там без помех вскрыть. Расчет оказался не совсем верным. Когда они начали буксировку, наш танк завелся (видимо имел место "запуск с толкача".), и потащил немецкие танки в наше расположение. Немецкие танкисты вынуждены были оставить свои танки, и КВ приволок их к нашим позициям.
Во время польской кампании, при взятии Вильно один наш БТ попал под обстрел польских противотанковых ружей. Он находился под этим огнем более часа, поддерживая свою пехоту, пока его все таки не подбили. Осматривая после боя в нем насчитали 21 пробоину. Из пуль, проделавших их, только последняя попала в двигатель и разбила его, да еще одна вскользь задела ногу командира экипажа. Все остальные попадания никак не повлияли на боеспособность танка. Этот и еще ряд подобных случаев послужили причиной нашего отказа от производства противотанковых ружей.
Продолжение следует...