- С днём рождения, Сашка! – жизнерадостно кричит в трубку Виталик.
- Угу…
Я с трудом разлепляю глаза. Нащупать телефон и ответить я успела, а вот проснуться – ещё нет. Кем надо быть, чтобы звонить в семь утра с поздравлениями, зная, что поздравляемый – сибарит-надомник, работает на удалёнке и спит до обеда? Зачем вообще – звонить, если можно написать, прислать открытку…
Я трясу головой и просыпаюсь. Со мной вместе просыпается здравый смысл. Я пытаюсь придать хриплому со сна голосу бодрые нотки:
- Спасибо, Виталь, безумно приятно! Ты сегодня первый!
Я открываю шкаф. Что это? Джинсовая юбка? «Коротковата» - шепчет кто-то внутри. Я надеваю джинсы, застёгиваю молнию, случайно прихватывая концы волос. Тех, что на голове, разумеется. «Пора бы это состричь, уже не семнадцать – косы до задницы отращивать» - радостно откликается всё тот же кто-то.
Я знаю, чей это голос. Это голос моей мамы, тётки, соседки, бывших коллег – всех женщин, похоронивших себя раньше времени. И главный аргумент – «почти 30» - начинает звучать из их уст ещё с 25-ти. 35? Почти 40! 42? Под 50!
Они очень любят округлять, наши женщины. Почти всегда – не в ту сторону. И округлив (или округлившись?), перестают чувствовать себя красивыми, желанными, вообще – женщинами.
Каблук – слишком высокий, помада – чересчур яркая, маникюр – вызывающий. Не так давно я стала и себя ловить на этих мыслях. И поняла, что самая отвратительная фраза – это «не по возрасту». Её можно услышать о взрослых женщинах в мини, о более старших дамах в яркой одежде, а особенно, о редких восхитительных старушках, крашенных в немыслимые цвета, с макияжем, маникюром…
Не по возрасту? Серьёзно? То есть, было бы лучше, если бы старушка ходила с седыми патлами, с серым лицом, подметая пол длинной юбкой?
У меня есть смутные подозрения, что, когда я превращусь в окончательную развалину, мои привычки вряд ли изменятся. Всё к тому идёт. Я буду красить седину в глубокий чёрный, обувать костлявые ноги в красивые туфли с максимально возможным (по здоровью, а не «по возрасту») каблуком, и кокетливо пудрить свой колоритный нос, с каждым годом всё сильнее загибающийся к низу. И пусть я буду похожа на старую ведьму или раскрашенную обезьяну – не страшно. Важно, что я останусь собой.
Можно долго говорить, что важна внутренняя сущность, а не внешность. Но я поспорю. Внешность – это проявление внутреннего мира, настроения, состояния. Так пусть она будет такой, как вы хотите, а не той, что «по возрасту» определила вам природа.
Поэтому я надеваю любимые жёлтые кеды, дурацкие розовые очки и иду пить кофе. И мне хорошо. С днём рождения меня!