Привет!
Стоило бы, наверное, представиться для начала. Но я не буду. Просто напишу о себе.
Мне почти тридцать пять лет. Я живу в относительно небольшом, но очень стремящимся походить на Европу городе. В однокомнатной, но весьма просторной квартире на седьмом этаже типовой многоэтажки.
На днях я задумалась о том, кто я. Кроме слова «мама» на ум не пришло ничего. Грустно. Немного грустно.
Когда-то в далёком 2004 году я была студенткой экономического факультета, училась на пятом курсе и вполне могла претендовать на красный диплом. У меня была скромная работа, зато с перспективами, бурная и насыщенная событиями жизнь и серьёзные отношения с претензией на «долго и счастливо». И мы с моим молодым человеком решили, что для полной идиллии нам не хватает лишь одного. Ребёнка.
Врачи-гинекологи в унисон предрекали проблемы с зачатием, но предлагали для начала попробовать. Однако наша дочь получилась очень скоро.
Будущее рисовалось довольно лучезарным и светлым: переход с временного на постоянное место на работе, защита диплома, выход в декрет и рождение симпатичного темноволосого мальчика.
В реальности вышло иначе. Токсикоз с падением веса с 52 до 42 килограммов и почти месяц пребывания в стационаре. Невозможность в таком состоянии нормально работать и учиться. Решение оставить работу. Постоянная угроза прерывания и преждевременных родов. Защита диплома под осуждающие косые взгляды. И через полторы недели рождение дочки. На 32 неделе. Реанимация, больница, реабилитации.
Я осела дома. Вела дневники и блоги о развитии детей и рукоделии. Занималась творчеством. Постигала азы экономии. Поддерживала мужа в периоды кризисов, мировых и личных. Пыталась водить дочку в частный садик и выйти на очень хорошую работу. Выводила плоды творчества на рынок. Радовалась окупаемости. В четыре года отдала дочь в сад и устроилась на место с графиком, позволяющим не брать больничные (наша девочка болела по полмесяца через каждые две недели) и совмещать рабочий процесс с творческим (который к тому моменту приносил доход, сравнимый с зарплатой).
Всё это время я мечтала о ещё одном ребёнке. Но как-то то не получалось, то время было не подходящее.
А потом умер муж.
На удивление, я сумела быстро прийти в себя. Некогда было раскисать. На мне были кредиты, долг за коммуналку и ребёнок. Я нашла работу по специальности, где иногда приходилось сидеть в прямом смысле круглосуточно. Благо, было кому помочь с дочкой. Я восстановила наш с ней мир, разрушенный трагедией. Но на поддержание этого мира меня едва хватало.
Накануне своего дня рождения я решила сделать передышку. Перед очередным авралом на работе. Встретилась с подругой. Вместе мы встретили нашего общего знакомого. Так появилась моя вторая дочь.
Это было случайностью, которая, тем не менее, меня обрадовала. Обрадовала даже с учётом того, что растить этого ребёнка мне предстояло одной. Меня не расстроила ни потеря работы (я просто вспомнила экономию и вернулась к хэнд-мэйду), ни жуткий токсикоз в начале беременности.
Спустя восемь месяцев на 36 неделе родилась моя вторая дочка. Старшей на тот момент было почти семь.
Я быстро освоилась с двумя детьми. Стала слингомамой, кормила грудью несколько лет, освоила педагогический прикорм. При этом я всё это время работала. Писала статьи, освоила SEO и SMM, администрировала сайты и создавала разнообразный контент. Не забросила рукоделие.
Жизнь омрачала лишь социальная изоляция. Попробуй-ка встреться с друзьями или сходи куда, когда каждый день расписан по минутам, а с детьми готовы сидеть только няни.
Впрочем, я нашла выход. Стала писать. Много. Публично. О себе. О детях. О своём отношении к происходящему в мире. Стихи. Сказки. Рассказы.
Мой круг общения заметно расширился. Увы, большинство людей в нём были виртуальными. Но младшая дочь росла. Времени свободного становилось больше. Работалось продуктивнее. Денег в семье прибавилось. Появилось живое общение.
А потом пришла она. Любовь. Для меня, как для прагматика и скептика, это было неожиданно. Но я впервые в жизни решила, что можно же, наконец, отключить «рацио». Да и мужчина был хорош. Нет, не внешне. Скорее, в нём были все главные и ценные в моём понимании качества. Мы планировали жить вместе. А ещё мы решили, что в нашей жизни вполне есть место совместным детям.
Наш сын получился с первой попытки. В планах было совместное жильё и много чего ещё. Но с первых дней беременности всё пошло не по плану. Я все девять месяцев ощущала, что этот ребёнок живёт внутри с одной целью — убить меня. У меня был адский токсикоз, сплошные ОРВИ, отказывали почки, болели суставы, рассыпались зубы. И нет, это не весь список. Я не могла не только работать, я не могла ничего. Только лежать.
А у мужчины в этот момент появились свои проблемы. Серьёзные. Глобальные. Требующие денег, времени, стопроцентной включённости. Когда он на фоне этого всего пытался ещё и меня поддержать, просто случались перегрузки. Так я, по сути, осталась одна. С тремя детьми. Хотя формально у меня был и есть мужчина.
Через два дня моему сыну будет семь месяцев. Старшей дочке уже почти тринадцать, а младшей месяц назад исполнилось шесть лет.
Третий ребёнок оказался для меня сюрпризом. Я наивно надеялась, что смогу с ним справиться даже одна. Я же это уже проходила. Думала, что смогу работать, посвящать время старшим, поддерживать уют в доме и не забывать при этом о себе. Наивная.
Этот мальчик занял практически сто процентов моего времени. Первые два месяца у меня, действительно, всё шло по плану. Я нашла работу. Не очень хорошо оплачиваемую, зато удалённую и без слишком жёсткого графика. Я успевала заниматься домом, всеми детьми, иногда читать, рукодельничать и даже печь пироги. Увы, это скоро закончилось.
Сейчас большую часть времени я или держу на руках сына, или кормлю, или развлекаю его. Сидеть за компьютером он мне не даёт, так как норовит погрызть провода и постучать по клавиатуре. Оставаться один в стульчике или на коврике он не желает. Весит малыш уже больше восьми килограммов, поэтому даже в рюкзаке очень ощутим для моей спины.
Но я надеюсь, что пройдёт не так много времени, и я смогу организовать свою жизнь и жизнь детей так, чтобы всем было хорошо.
Не хватает только тех, кто бы в меня верил.
Именно за такими людьми я и пришла сюда.
А ещё я верю, что кому-нибудь мой опыт обязательно пригодится и окажется полезен. В конце концов, я немало знаю о детях. И не только о них.
P.S.: Кстати, на фото вид из нашего окна.