Если работы вашего ребёнка похожи на эту фотографию, пора принимать меры!
Можно, конечно, нанять репетитора, чтобы он профессионально занялся коррекцией правописания. Но если у вас есть хоть немного времени для своего ребенка, попробуйте сами. Ведь это не так трудно, если следовать советам. Итак:
1. Списывание – первая помощь в исправлении орфографии. Не заставляйте ребенка переписывать огромные тексты, надеясь, что количество со временем перейдет в качество. Наоборот, сократите объемы до посильных: например, предложите вашему школьнику списать 3 предложения, но только правильно. Выполняя списывание таким образом, мы решаем сразу две задачи: ребенок не устает, и мы становимся ближе к своей цели – правильному письму!
Кроме того, списывая, дети зрительно запоминают написание слов и закрепляют это в двигательный навык.
2. Орфографическое чтение – методика московского педагога П.С.Тоцкого, которая заключается в побуквенном прочтении слова перед его написанием. К сожалению, в школе этот метод практически не применяется из-за нехватки времени и необходимости четкого следования программе. При орфографическом чтении работает три вида памяти – зрительная, слуховая и речедвигательная. Ребенок видит слово, слышит его и произносит так, как оно пишется. Таким образом, запоминание правильного написания слова становится эффективным втройне.
3. Не перегружайте ребенка. Перегрузка отрицательно сказывается на мотивации, усталость не способствует желанию позаниматься завтра. Не заставляйте переписывать плохо выполненную (по вашему мнению) работу. Если на дом задали большой объём, разделите его на несколько частей. Утомляемость – враг качественной работы.
4. И в заключение: хвалите ребёнка за каждое достижение!!! Думаю, нет необходимости объяснять, насколько успехи воодушевляют не только детей, но и взрослых.