Найти тему
Oleg Pernay. Проза.ру

KZ. Алыс далада. (Далеко в степи).

На развалинах Великой Империи. СССР.

Россия. Украина. Казахстан. Узбекистан. Киргизия и др.

Из неизданного.

Основано на реальных событиях.

Как то казахское семейство зимой из города в аул поехало, в гости к родственникам.

Ну конечно подготовились, подарков накупили и даже торт шоколадный прикупили. Потому, что аул глухой вообще, там тортов в глаза не видели с начала девяностых годов. Уже и забыли, как они выглядят да как пахнут, так что будет, чем порадовать родственников.

Вот значит, на поезде доехали до нужной станции, в голой степи, там поезд пару минут стоит. А время к вечеру, да и мести в степи начинает, так что нужно торопиться, поэтому быстренько собрали детишек, шубы-шапки, подарки, и в машину к родственникам, которые встречать приехали.

Дядька Амантай, старший, штурман значит, тепло одет, полушубок у него, малахай, штаны ватные, а зять, Ермек, за рулем, водитель значит, ну и одет легкомысленно, кепочка у него, курточка.

Погрузились с большим трудом в машину, и в аул поехали, а далеко ехать вообще то, аул ведь глухомань такая, что и словами невозможно выразить, какая. Ну, доехали все же, аульские родственники набежали, стали выгружать гостей и подарки. Все вытащили и в дом пошли, там чаепитие было организовано, по законам гостеприимства. Вот сели, чай пьют, тут гостья вдруг кричит, ой бой! Я ведь торт привезла, где он, принесите к чаю!
Сначала не могли торт найти, потому что он по описанию гостьи был в высокой такой коробке картонной, на ней еще розочки нарисованы были.

Не видно в куче подарков такой коробки. Потом кто то обратил внимание на подозрительный, плоский бумажный конверт с нарисованными сверху розочками, из которого что то липкое и коричневое лезло во все щели. Не похоже на торт, однако все же решили открыть. И надо же, там точно шоколадный торт оказался, только весь смятый. «Торт-пицца» получился.

Ну конечно расстроились все, а дядька Амантай задумчиво штаны свои сзади потер, потом пальцы лизнул и говорит, э, сладкий пальцы, оказывается, я все дорогу до аула на этот торт просидел! Не заметил коробка.

Ай, бишара торт этот, не повезло ему. Сладкий с вонючим подружились.

Ну, сначала конечно гостья пошумела, мол, у вас дядька Амантай глаз нету что ли, на коробку взяли и уселись! Пьяный вы были что ли? Немного пошумела, но потом успокоилась.

Все тоже успокоились и стали над дядькой Амантаем смеяться, как он пятьдесят километров на торте ехал и ничего не почувствовал.

А тот то оправдывался, мол, зима же, вот в дорогу штаны ватные одел, на всякий случай, вдруг машина сломается. Вот и не почувствовал торт, а как его почувствуешь через ватные штаны?

Посмеялись потом все же сели и разделили этот «торт-пиццу».

Не выбрасывать ведь его, где другой то возьмешь, специально ведь в город за ним не поедешь, да и буран разыгрался, и он от того, что дядька Амантай на нем посидел хуже ведь не стал, и свои вкусовые качества не потерял, потому, что в коробке был, даже еще интересней получился и, правда, как пицца.

Примечание: Дала-степь.
Бишара-горемыка.